Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним23 июня 2016 г.

    Когда начала читать Театр, даже испытывала легкое разочарование. Как-то совсем было не похоже на Моэма, как я обычно воспринимаю его. Обычно чтение его книг вызывает одну-единственную эмоцию, которая звучит как "я тоже это чувствовала, просто не знала, как выразить словами". То, как он подбирает слова, строит фразы как будто не несет в себе новой информации, а высвобождает из твоего мозга ту, которая там уже есть, облекает ее в единственно верную форму. Читать книги с такими эмоциями - удовольствие ни с чем не сравнимое. А с Театром я поначалу его не испытывала. Не было такого попадания в тебя, как с другими его произведениями. Но ближе к середине я начала понимать, что Джулия, а местами и Майкл - это и есть стопроцентное попадание в меня, просто настолько неприятное, что признавать этого не хочется. Тщеславие, внутренняя уверенность, что только ты один в целом мире Д'Артаньян среди серых и блеклых посредственностей, любование собой и постоянное присутствие в голове как будто еще одного тебя, более холодного, более совершенного, который не чувствует сам, а только судит тебя настоящего, оценивает, как ты выглядишь в тот или иной момент, какое впечатление производишь, смотрит на тебя со стороны глазами несуществующих поклонников... Искренне надеюсь, что такая фигня живет в голове у всех, а не только у меня или Джулии, уж больно мерзко.
    До последнего я не знала, куда автор выведет сюжет. Ожидала какой-то подлянки от него в сторону Джулии, вроде того, что бедная посредственная актрисулька внезапно действительно окажется сокровищем, или уведет у нее еще и мужа, или просто Джулия станет старой и никому не нужной. Но в конце она выглядит действительно победительницей, и Моэм вовсе не собирался щелкать ее по носу, как я подспудно ждала и боялась всю книгу. Не то чтобы мне нравилась Джулия (я так и не разобралась в своем отношении к ней), но я все время за нее болела, хотелось, чтобы все у нее получилось.
    Очень многие считают Театр лучшим произведением Моэма, и именно с него советуют начинать знакомство с автором. Бралась за книгу не в последнюю очередь для того, чтобы выяснить, что привлекает людей именно в этом произведении. Тянула долго - боялась обилия интриг, интрижек, отношений между актерами, описания репетиций, насыпанного в туфли битого стекла (или это у манекенщиц?). Но уж больно хотелось понять, почему Театр так популярен.Так и не поняла. На мой взгляд, Узорный покров куда лучше, а с Бременем страстей человеческих Театр и рядом не стоял. Но книга все равно хороша. И закулисья в ней не так много, как я опасалась, гораздо больший акцент делается на душе Джулии, ее психологии, а не на внутренней кухне театра.

    13
    37