Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

За Темными Лесами

Пол Стюарт, Крис Риддел

  • Аватар пользователя
    Аноним20 июня 2016 г.

    Я думал жизнь полна кошмаров, вурдалаков, санитаров - вышло все как раз так

    Ради этой книги, верней, всей серии, десять лет назад я впервые сама заработала деньги - мне, конечно, не было и четырнадцати, а детям много не платят, но хватило на три тома. Целых три тома.
    О, с каким предвкушением я открывала первый - и насколько он оказался таинственным, непонятным, совсем не детским. В него проваливаешься, как в колодец, как с края падаешь, а внутри влажная темнота, и рычание, и шум шагов, и острый звериный запах, и тех, кто падал туда до тебя, никто больше не видел, конечно. Страшно. Страшно.
    Это живая книга: тебя там могут и укусить, и поцарапать, и взять в плен - но кроме того это и философский трактат, где герой ведет свой бесконечный экзистенциальный поиск в жанре роуд-муви, ни разу не сходя с дороги, потому что любая остановка только лишь её часть и дорога не окончится никогда. Конечно, это история взросления, но без финала, без долго и счастливо, потому что ты знаешь уже, ты чувствуешь, что в каждой следующей книге будет становиться только темней, а передышку не заслужишь, не может её быть, ведь Хрумхрымс - читай, Мефистофель - всегда где-то тут, в шаге, ждет путешественников на краю, а значит либо у путешествия не должно быть края, либо ты упал. Фауст здесь мелькнул неслучайно, сложно не заметить ряд отсылок, но в целом история, конечно, совершенно оригинальна - не сюжетом, а плотью, землей на которой все это стоит.
    Во многом это - аллюзия рождения, через темноту наружу, на воздух, высоко-высоко на пиратском корабле. В мир, который обречен на гибель.
    Самое удивительное при чтении то, что вот эти потери, переживания, боль, не вызывают сопротивления и отрицания в моем читательском сердце - да и как, такая в них звучит роковая предрешенность, такая великолепная античная музыка трагедии в которой голоса всех встретившихся Прутику сливаются в великолепном греческом хоре.
    И сколько раз бы я не открывала эту книгу, каждый раз там возникает что-то ещё, новая тень, новый голос, мысль, её невозможно исчерпать, она как жизнь и смерть и она про них, про весь этот рассеяный болезненный цикл существования. Возможно, дело в том, что мне повезло прочитать её в нужном возрасте и поймать впечатление, которое потом мой собственный жизненный опыт дополнял. А может, дело в чем-то большем. Например, она растет вместе со мной.

    8
    184