Рецензия на книгу
Саламбо
Гюстав Флобер
cornetiste18 июня 2016 г.Мне очень сложно было уловить концепцию. Только когда Мато стал отождествлять себя с Молохом, я кое-как собрала в целое разрозненные символы. Концовка была предсказуемой, конечно, но Флобер очень терпеливо подвел к ней читателя.
Минусов у "Саламбо", если честно, больше, чем плюсов. При всей моей нежной любви к детализации я начинала пропускать в тех местах, где нудно описывались до последнего шага передвижения карфагенских или варварских войск. Если пир, покои Саламбо, богатства Гамилькара, жертвоприношения как-то увлекают, то единообразие маневров и казней утомительно. Атмосферно, но утомительно.
К тому же Флобер в погоне за экзотичностью допускал лично мне не понятные промахи. То на одежде Саламбо пух колибри, то Гамилькар пишет на коже ламы... Окстись, дорогой, до открытия Америки более полутора тысячелетий! Хватило бы для введения в восточный транс и тканей, и драгоценных камней, и яств, и убранства храмов.
Единственный выписанный по психологии персонаж — Шагабарим — пронзительный, трогательный и понятный. Остальные — не более чем красивые игрушки. Наверное, Флоберу и нужно было "поиграть" после реалистичной "Мадам Бовари".
41,2K