Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девочка-ворона

Эрик Аксл Сунд

  • Аватар пользователя
    Аноним8 июня 2016 г.

    Неоднозначное впечатление.

    Психологический аспект на высоте - драматичность судеб, изломанность душ, осколки жизней, разбитых в столь уязвимом возрасте, что склеить их в единое целое уже невозможно. И то, что эти истории рассказаны простым, обыденным языком, только усиливает впечатление, создавая атмосферу мрачняка, буквально выплескивающегося со страниц.

    Жести и жути много, как в плане нюансов преступлений, так и в психологическом плане. Я не скажу, что роман впечатляет с первых же страниц, но чем дальше, тем больше втягиваешься, и уже невозможно остановиться, не узнав, чем дело кончится.

    История с Викторией Бергман и ее наипаршивейшей жизнью и пугает, и притягивает одновременно.
    Пугает тем, что такое случается и в реальной жизни.
    Притягивает же необычностью - угадать суть на определенном этапе можно, однако в целом выясняющиеся подробности и развитие событий весьма интересны.

    Отрицательная же сторона состоит в тягостном впечатлении, которое возникает по мере углубления в книгу. Это не просто детектив, первичной здесь является социальная драма. Насилие над слабыми, беспросветность существования беззащитных жертв, хищники под масками добропорядочных граждан, угроза со стороны тех, кто должен защищать... Я не особо люблю, когда в роли жертв выступают дети, а тут этого через край во всех вариациях, и беспросветность временами зашкаливает - словно бредешь в сыром тумане по болоту.
    В итоге бросить не можешь, потому что хочется узнать, куда же автор заведет своих персонажей в финале, и нет уверенности, что стоит погружаться в эту топь еще глубже.
    Хотя отступления в виде нехитрых жизненных перипетий Жанетт, женщины-полицейской, смягчают картину, показывая, что в мире существует и нормальная жизнь, а не только трупы юных нелегалов и извращенцы всех мастей.

    На последних страницах оказывается, что ничего не закончено, и история продолжится во второй книге.

    11
    129