Рецензия на книгу
О любви и прочих бесах
Габриэль Гарсия Маркес
Аноним8 июня 2016 г.Забавно: знаю Маркеса как одного из самых признанных «магических реалистов», но вот читаю уже вторую его книгу — и ни разу не встретила ни намёка на этот жанр. (Нет, до «Ста лет» я тоже доберусь, но потом, потом). Напротив, что в «Хронике объявленной смерти», что здесь повествование скупое, и напоминает стилем газетный очерк. Более того, в самом начале этой книги автор-повествователь говорит о том, что мысль о романе появилась в ходе выполнения журналистского задания, и такой газетной скупости изложения уже не удивляешься.
По сути, эта книга даже не о девочке, а о священнике. Поражает его абсолютное отсутствие хитрости. И это после романов Дюма об аббате д’Эрбле и двух разноцветных кардиналах! Экзорцист Маркеса запросто даёт лишить себя всяческих привилегий, а заодно и должности, не подумав, что в противном случае ему было бы проще спасти девочку. Ну, испанцы, конечно, должны чем-то от французов отличаться, но не настолько же! Плутовские романы, кстати, в Испании возникли прежде, и Лесаж написал свою обработку «Хромого беса», насколько я помню, что-то около 200 лет спустя после появления повести Велеса Де Гевары.
Не может не трогать внезапно пробудившаяся у маркиза отцовская любовь. Жалко, что Мария Анхела так и не ответила на неё, но если вспомнить, что всю её жизнь родителям до неё не было никакого дела, и место ей было отведено среди слуг, — удивляться не приходится.
Обложка книги совсем не соответствует содержанию: речь же идёт о двенадцатилетней девочке, которая отнюдь не ходила в красивых нарядах, а напротив — в обносках на размеры меньше, да ещё и с негритянскими украшениями на шее. И выражение благостного спокойствия на её лице тоже ни разу быть не могло: в романе церковь только и знала, что ставила над ней опыты «по изгнанию бесов». Жалка, запуганна и ещё толику озверелости прибавить — вот какой она должна выглядеть. Но такое несоответствие не мешает мне наслаждаться обложкой, тем более, что раскрыв книгу, я почувствовала стойкий запах из давно забытого детства, то ли бумаги, то ли краски — до сих пор не могу определить, но это очень приятный запах, и хорошо, что книга его бережёт; буду беречь книгу:D
А вообще это уже третья подряд «вторая книга автора», и не могу сказать, что разочаровываюсь от такого «вторичного» чтения-продолжения знакомства: если нахожу новые черты письма, как у Акунина — так узнаю что-то новое, а вот мир и рука Маркеса и Павича остаются неизменны, что тоже прекрасно.785