Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним6 июня 2016 г.Вот и окунулась я в удивительное закулисье британского театра, где кто как может, прокладывает свой путь к славе. Сказать, что книга увлекательна - это ничего не сказать. Прочитала за день, хотя объем, конечно, не большой. Несмотря на то, что история понравилась, есть моменты, которых мне не хватило. Во-первых, я ожидала, что концовка будет трагичной. Сначала я думала, что Том её поматросит и бросит, а она останется с разбитым сердцем, одна, муж её покинет, друзья отвернутся и вообще она станет всеобщим посмешищем. Но нет. Как бы больно не было Джулии, она поставила на место и своего экс-любовничка и его новую пассию, "сыграла" хорошую мину при плохой игре. Уже практически на последних страницах я решила, что неожиданная мысль Роджера, о том, что она не существует, а есть только образы, персонажи, отрывки реплик из сыгранных ролей, заставит её осознать, насколько пустую жизнь она прожила, и что сама по себе ничего не представляет кроме таланта. Но это убеждение не продержалось в её голове долго. Под занавес книги, Джулия пришла к выводу, что лишь она и может быть настоящей...
Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы - символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра - притворство. Это притворство и есть единственная реальность.Звучит, конечно, очень пафосно, но я в какой-то степени завидую героине. Хотелось бы так же без колебаний, посвятить свою жизнь единственному любимому делу, каждый день в нём проживать, стареть и умирать, а утром снова рождаться. Быть безоговорочно талантливой и неповторимой. В сорок шесть лет ни о чём не жалеть. И при всём этом не быть одинокой. Немного похоже на сказку)
415