Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Франкенштейн

Мэри Шелли

  • Аватар пользователя
    Аноним6 июня 2016 г.

    Мы в ответе за тех, кого воскресили

    Самый популярный литературный жанр зародился ещё в далёком девятнадцатом веке, когда 18-летней девушке Мэри Годвин, на вилле Байрона, приснился сон о бледном учёном, склонившимся над существом, которое он собирал воедино из мёртвых частей тел. Это короткое сновидение послужило основой для создания романа о гениальном учёном, чей гений привёл его к границе безумия.

    Роман стал родоначальником не только ужасов, но и положил мягкую основу такому сверхпопулярному жанру, как научная фантастика. Нет смысла говорить о десятках экранизаций и свободных продолжений. Каждый человек знает историю о «безумном» учёном и его чудовище. Но не каждый знает, что на самом деле скрывается между страницами этого популярного романа. Пора бы уже кому-то стряхнуть пыль с этой истории и разобрать все по полочкам.

    История Виктора Франкенштейна и его монстре уже настолько затёрта до дыр, что уже потерялся истинный символизм романа. Молодому студенту Виктору приходит в голову безумная идея. Идея проста, но реализация оказывается намного сложнее. Франкенштейн хочет воскресить мёртвую плоть, но не просто мёртвого человека, а собирает его из множества мёртвых частей тел, так сказать с нуля. В конце концов, Виктору удаётся задуманное и существо оживает.

    Хочется сразу предупредить всех будущих читателей, что роман вовсе не о чудовище, а о его создателе. Также, нет смысла говорить об оригинальности романа, так как он первый в своём роде.

    Сюжет интересен, но рецензия не будет честной, если не назвать просто огромное количество минусов.

    Роман растянут до невозможного и вместо того, чтобы дать читателю историю о монстре, нам выдают историю о слабохарактерном учёном и его мучениях-размышлениях о том, что за чудище он создал.

    Стоящие моменты романа можно пересчитать по пальцам одной руки. И, к слову говоря, во всех этих моментах присутствует монстр.

    Образ главного героя романа Виктора Франкенштейна оказался совсем не таким как преподносят его в многочисленных экранизациях. Молодой учёный, создав монстра не кричал "Оно ожило!", не смеялся как сумасшедший и уж точно не гордился своим созданием.

    Первым делом Виктор испугался, потом заболел на несколько месяцев, а потом свалил в другую страну. С одной стороны это очень интересный ход. Создатель испугался своего творения, осознав всю свою вину и легкомыслие. С другой стороны, попытайся он разобраться в том, что сотворил, в его жизни не было бы столько несчастий. Как обычный человек, Франкенштейн сбежал от проблемы, вместо того, чтобы понять, ради чего всё это. А когда Виктору выпадает шанс всё исправить, то он его упускает из-за собственного эгоизма. Это огромный плюс романа. Реализм просто зашкаливает.

    Персонаж монстра просто бесподобен. Очнувшись брошенным "ребёнком", чудовище начинает искать место в этом огромном мире. Много лет он скитается в одиночестве, пытаясь добыть немного еды и тепла. Все его попытки стать ближе к людям оказываются тщетны. И чтобы как-то взаимодействовать с окружающей средой монстр учится разговаривать и выживать. Персонаж получился очень трагичным, но классика не может быть классикой без трагичных героев. Вся проблема в том, что все персонажи романа по своему трагичны.

    Второплановые действующие лица созданы очень поверхностно и на них даже не стоит заострять внимание. Хотя можно было бы придать столько серому роману немного радужных красок.

    Когда берёшь в руки книгу хочется окунуться в неё полностью, но этого не удастся без должной атмосферы. Некоторым писателям удаётся продержать читателя в напряжении, а некоторые кладут на это большой и толстый болт. Не знаю, что кладут писательницы, но Мэри Шелли, в большей части романа, это удалось. Атмосфера появилась лишь тогда, когда монстр заговорил. Для подобного жанра атмосфера самое главное и так печально, что в данном романе ей не уделили должного внимания.

    Данный роман не лишён своей стилистической особенности, но сразу видно, что в писательском деле Мэри Шелли новичок. Там где отсутствует атмосфера, отсутствует стиль. Сказать, что это очень плохо, значит ничего не сказать. Автор сумела преподнести интересную историю, но рассказала её слишком "тухло". В книге огромное количество ненужных описаний, что значительно понижает литературную ценность романа.

    Итог

    Совсем не ясно кому может понравится данное произведение. Роман стал классикой лишь в силу своего возраста и испытание временем не прошёл. Подобные произведения разбирают в школах, пытаясь понять, что же хотел сказать автор, в то время как в тексте нет особого смысла.

    2
    75