Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Башня Ласточки

Анджей Сапковский

  • Аватар пользователя
    Аноним5 июня 2016 г.


    И снова немного забыли о Геральте, который так же ходит-бродит по свету, ища пути-дороги к Цири и главную роль занимает живая Цири, с ее бандой, хижиной Высоготы, который ее спасает и лечит, событиями, происходившими в Эквинокций. Цири, которая чудом (в очередной раз) избежала смерти, в хижине отшельника и мудреца Высоготы рассказывает нам всю историю преследований банды Крыс и ее самой, рисует страшную картинку человеческой жестокости и пытается понять, как же ей спастись. По ходу ее рассказа перед глазами встают очень "живые" картинку - ее бои на арене, бесконечный побег от погони, организованной и желающими получить деньги за ее голову, и приспешниками нильфгаардского императора - от крайне жестокого Бонарта, от озабоченного Вильгефорца, от Эмгыра, желающего ее себе в жены и всех остальных, кто ищет и хочет ее смерти либо ее плена, что тоже совсем не радостно и не привлекает Цири. Бежит и сама не понимает куда ей необходимо попасть и к чему приведет ее этот путь. Периодически Сапковский подкидывает немного информации и о Геральте, и об Йениффер - тут вообще творится что-то невероятно неладное - они оба стремятся помочь Цири, но как-то не очень у них это выходит. Разочарованные друг в друге, не способные стать командой, они как котята тычутся в какие-то нереальные возможности и ничего, кроме обид друг на друга не получают: "Повторяю, Цири нет в Нильфгаарде. Что намерен делать мой, как ты пожелал это назвать, ведьмак, я не знаю. Но он… Крах, ни для кого не секрет, что я… симпатизирую ему. Но знаю, что он Цири не спасет, не добьется ничего. Я его знаю. Он расхнычется, растеряется, начнет философствовать и сокрушаться над своей судьбиной. Потом разрядит гнев, размахивая мечом налево и направо, разя что и кого попало. Потом, в порядке искупления содеянного, совершит что-нибудь благородное, но бессмысленное. А в конце концов будет убит по-дурному, без толку, скорее всего ударом в спину…", "Цири нет в Нильфгаарде. А Геральт не реализует никакого плана. Планирование – не самая сильная сторона его натуры. Кончим с этим. Важно, что у нас сегодня двадцать шестое августа, а я по-прежнему знаю слишком мало. Слишком мало, чтобы начать действовать… Разве что…" Вот и ее самостоятельные и активные действия ни к чему хорошему не привели. Тот просто ходит, бродит, что-то ищет: "И отправились мы на юг, к Стокам, местности, лежащей у подножия гор Амелл. Тронулись большим табором, в котором было все: юные девы, бортники, трапперы, бабы, дети, юные девы, домашний скот, домашний скарб, юные девы. И чертовски много меда. От этого меда все так и липло к рукам, даже юные девы...Немножко, правда, беспокоило то, что мы снова шли в довольно случайно выбранном направлении и снова без точно сформулированной цели. Но, как справедливо выразился вампир Регис, лучше без точно сформулированной цели двигаться вперед, чем без цели стоять на месте, и уж наверняка гораздо лучше, чем без цели пятиться." Поэтому, самые интересные моменты, безусловно, связаны с девушкой - яркие, красочные, эмоциональные. А уж описание встречи Цири и всех тех, кто пытался ее достать - убить или взять в плен - на озере - вообще, на мой взгляд, самая яркая в книгам - такого буйства ненависти, жажды жить, описания природы, человеческих страхов и желаний - ни в одной сцене у Сапковского не было.
    В любом случае, все приближается к логической развязке. А мне и интересно узнать, что там будет и хочется оттянуть этот миг - я просто уже привыкла, что мои дни (и ночи, кстати, тоже) связаны с этой историей. Надеюсь только на одно - повествование в следующей книги не будет ни в коей мере вестись от Лютика - он, конечно, отличные герой, но слащавый тон его описания меня неимоверно бесил, хотелось стукнуть его лютней по голове и продолжить наслаждаться чтением без него.

    12
    135