Рецензия на книгу
Дьявол носит Prada
Лорен Вайсбергер
Аноним4 июня 2016 г.Я, наверное, как и многие другие, сначала увидела фильм и только потом прочитала книгу. Вот только в отличие от тех же многих других я нашла больше плюсов именно в книге. Но обо всём по порядку.
Фильм я в первый раз посмотрела ещё в раннеподростковом возрасте и тогда я осталась в недоумении: почему же Энди всё бросила? К чему тогда был весь фильм, если результата у всех происходящих событий не оказалось? Пересмотрев фильм в более старшем возрасте, я смогла лучше понять происходящее в нём и поняла, что результат-то всё-таки был — Энди вместо мира "глупых тряпок" выбрала своего парня и друзей. Но вопрос, стоили ли они того, у меня остался — извините, я не считаю друзьями людей, которые сначала радостно забирают у тебя принесённые им в подарок модные шмотки, а потом отбирают у тебя телефон, когда тебе звонит начальница, и считают твоё волнение и попытки его отнять жутко весёлыми, а потом ещё и обижаются, когда ты вполне логично на них злишься. И Алекс из фильма (или он там не Алекс? Не помню) — самый что ни на есть обыкновенный неудачник, которому не место рядом с такой шикарной девушкой, как Андреа.
Из плюсов фильма можно назвать зрелищность, человечность Миранды (в книге она какая-то уж совсем неестественная дьяволица) и Энди, которая как личность гораздо приятнее своего книжного прототипа, ведь что мы видим в книжной Энди? Ну, ноет, ну да, это понятно — но меня откровенно вымораживало, когда она, в то время как Миранда посылала её за кофе, курила и трепалась с подругой по телефону, жалуясь ей, что Миранда незаслуженно (!) обвиняла её — тада-ам! — в том, что она долго ходит за кофе, то ли шляясь непонятно где, то ли треща по телефону. Ну где логика, блин — обижаться на то, что ты заслужила?!
В книге Андреа не одна: ей более-менее помогает Эмили, помогает всякий обслуживающий персонал типа няни девочек, шофёров и так далее. В фильме эту историю сильно "оголливудили", превратив Энди в эдакую Золушку в услужении у злой мачехи: и одеваться-то она не умеет, и помогать-то ей никто не помогает, и ходят все вокруг злые... И польстили там ей в конце сильнее: и Миранда помилостивее к ней отнеслась, даже сама (!) узнала, куда Энди потом устраивалась и прислала ей положительную (!) рекомендацию. И улыбнулась, когда встретилась взглядом с Энди на улице (пусть даже сама Энди этого не увидела). Несмотря на все эти вроде бы радостные для Энди моменты, книга мне нравится больше, потому что смотрится куда как жизненнее. И в ней показана семья — не просто парень и кучка неопределённых безымянных друзей, но мама, папа, сестра, зять, парень, лучшая подруга — и у всех этих людей тоже что-то происходит, история смотрится более объёмной. Словно бы книга "Дьявол носит Прада" — она правда об Энди, в то время как фильм больше вращается вокруг, собственно, Миранды.
Начинать читать мне было трудновато, потому что нас сразу с головой в омут окунают в работу Энди, но потом я свыклась, и чтение пошло довольно-таки споро. Понравилось внимание к деталям: беглое описание большого числа повседневных обязанностей Энди, а не зацикленность на нескольких крупных событиях; перечисление ансамблей одежды и всех марок и дизайнеров (хотя я эти списки, признаться, не всегда читала :D); описание бытовых мелочей вроде мытарств Энди со съёмными комнатами-квартирами и т.д. И кульминационная сцена отлична, ей даже фильм проигрывает в эффектности.
Хорошая книга. Если хочется почитать что-то с хорошим, но при этом не вышколенным по-голливудски концом, то самое то.
3142