Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним4 июня 2016 г.

    Эрих Мария Ремарк - Триумфальная арка

    1939 год. Париж. Тучи войны уже сгущаются над столицей Франции, как, впрочем, и над остальной Европой.

    Именно такой рисует «столицу мира» того времени Эрих Мария Ремарк в своём произведении «Триумфальная арка». Мрачность, безысходность, ненависть – всем этим буквально пронизано общество конца 30-х годов. Впрочем, как и в любое другое время, понять и признать это способны лишь единицы, остальные же принимают такой порядок вещей как нечто само собой разумеющееся.

    С другой стороны – осколки разбитого, разорванного общества пытаются соответствовать традициям или урвать последний кусок свободы, устраивая пиры во время чумы: организуют балы-маскарады в стиле эпохи Людовика XIV, набиваются толпами в кабаки и бордели, дабы в последний раз распробовать вкус продажной любви.

    Другая часть общества – ещё более растоптанная и униженная – не имеет вообще никаких человеческих прав: ни работать, ни называться своими собственными именами, ни просто-напросто жить. Это беженцы: евреи и представители других национальностей, несогласные с фашистскими режимами разных стран. Гонимые на своих родинах, в «демократической» Франции они находятся на позиции чуть ли не врагов государства и вынуждены постоянно скрываться.

    Вся эта смесь рисует картину абсурда, в которой нет места таким понятиям как справедливость и человечность. Молодая девушка, случайно забеременевшая от морального урода, идёт к акушерке, неделю назад убившей её подругу и чуть не погибает сама; мальчик, попавший под грузовик, искренне радуется, что ему ампутировали ногу – значит, сумма страховки должна возрасти; главный герой – доктор Равик – высылается из страны за то, что позволил не умереть женщине, а занимается высылкой ни кто иной, как его недавний пациент.

    Пожалуй, нечто человеческое в ремарковском Париже осталось лишь у нескольких героев этого произведения: у тех, кому в прошлом пришлось пройти далеко не самый лёгкий путь. Это создаёт огромный контраст между как будто бы двумя разными мирами, которые постоянно сталкиваются, но так и не могут постичь друг друга.

    «Триумфальная арка» – потрясающее, захватывающее и глубокое произведение. Одно из лучших, которое мне доводилось читать у авторов «потерянного поколения». Открыв книгу, тебя моментально увлекает в море событий, и не погрузиться в Париж 39-го, не сопереживать героям просто невозможно.

    Единственный небольшой минус – это чрезмерная сентиментальность, которая, нет-нет, да и проскакивает у Ремарка. Но, к счастью, автор не скатывается до уровня женских романов. Напротив, он на несколько голов выше их.

    С «Триумфальной арки» можно смело начинать своё знакомство как с творчеством Эриха Марии Ремарка, так и писателей той эпохи вообще. Отличное, яркое произведение, которое сможет оставить у вас в памяти приятные, пусть и несколько грустные, воспоминания!

    3
    27