Рецензия на книгу
Темная башня: Книга 1. Стрелок
Стивен Кинг
martobr27 мая 2016 г.Оглядываясь на весь свой читательский опыт, я делаю для себя вывод, что "Стрелок" — самая долгочитаемая для меня книга у Стивена Кинга. Да что там у Кинга — я ни одну книгу не читала настолько долго. Сколько времени прошло? Два месяца? Три? Удивительно, странно и весьма парадоксально, особенно учитывая, что "Оно" того же Короля Ужасов я прочитала за неделю (задумчиво взвешиваю в двух ладонях оба романа). Можно было бы, конечно, свалить всё на нехватку времени, полный завал на учёбе, личные проблемы, но я всё же склоняюсь к тому, что проблема моего растянувшегося чтения не самой объёмной книги этого автора кроется в другом.
Имя этому явлению — дезориентация. Ну, знаете, если бы вас прямо сейчас, ни с того ни с сего, зашвырнули (можно и в буквальном смысле) в другое место, даже не столь важно, какое. Оно может кишеть странными зигзагообразными тварями, или же это может быть одинокое место, буквально оглушающее своей звенящей тишиной, или космос с его отсутствием гравитации — неважно. Суть в том, что вы мгновенно теряетесь в первые минуты пребывания в чужом для вас месте, у вас слезятся глаза, кружится голова, и вы старательно пытаетесь найти баланс между своим телом и пространством вокруг вас. И это — то, что случилось со мной, когда я начала читать "Стрелка". Несмотря на ровное, спокойное повествование, я всё никак не могла привыкнуть к бесконечной пустыне, безлюдным городам, пыталась искать смысл и понять, сочувствовать и сопереживать, вникнуть и подумать, что делать дальше. Почему-то осознание того, что это — только начало, а в самом начале редко когда разрешаются проблемы (на то оно и начало), приходить не желало.
Пока что Роланд (не юный вовсе, как описывает аннотация) — это просто человек в пустыне, который следует за своей целью, потому что что-то внутри него подсказывает, что он должен. И хотя герою не чужда человечность, он поразительно скуп на эмоции, и вот эта его безэмоциональность — даже с самим собой — делает его просто человеком, неким образом, тенью. Мы потихоньку узнаем его историю, постепенно автор раскрывает и цель его путешествия, но он всё ещё просто образ. То, что у него внутри, раскрывается лишь на чуть-чуть и сразу же захлопывается, и он словно упомянутый в прологе длинного романа загадочный незнакомец, о котором нам многое предстоит узнать.
Отправиться в бесконечно долгое путешествие с загадочным некто, которого едва знаешь? Легко! В путь.
1148