Рецензия на книгу
Отель
Артур Хейли
Rishik5227 мая 2016 г.Переступая порог какого-либо обслуживающего заведения, перевалочного пункта в наших передвижениях – отеля, аэропорта, магазина - часто ли мы задумываемся о том, что этот безликий размытый механизм, ассоциирующийся у нас исключительно с конкретными алгоритмами, на самом деле организм, живущий своей жизнью? Что это отдельная вселенная, в глубины сути которой допущены только избранные? Едва ли. А вот Хейли задумался. И настолько блестяще показал в своем романе изнанку жизни отеля «Сент-Грегори», что хочется аплодировать ему стоя.
На самом деле конечно нет ничего странного и тем более предосудительного в том, что люди не размышляют о внутренней кухне той или иной организации. Во-первых, зачем, положа руку на сердце, в реальной жизни оно нам особо надо? Одна сторона услуги предоставляет, другая принимает: логично и естественно. В те же магазины ходят по конкретному делу - хоть бы и за продуктами, чтобы вечером было из чего ужин приготовить, а не чтобы гадать о том, как дело внутри поставлено. Каждой избушке свои игрушки и каждой метле свой совок, в конце концов.
Во-вторых же, чтобы в полной мере понять и проникнуться, надо знать, что понимать. Надо быть частью происходящего. Но в том-то и фокус, что благодаря писателю мы, как читатели, можем. Можем на часы, проведенные с книгой, расширить кругозор. И в данном конкретном случае увидеть, каким образом место, становящееся для кого-то домом на время отпуска/командировки/мимолетного визита и так далее в этот самый приятный уютный дом превращается. Нам даруется возможность, которой нет и не могло быть у реального постояльца: побывать везде, узнать все тайны производственной машины, взглянуть на происходящее в отеле подо всеми углами и с позиции как сотрудников, так и гостей. А люди эти, собравшиеся под одной крышей, все ой какие разные… И у каждого свои принципы, свои цели и свои желания.Итак, отель Сент-Грегори, расположившийся в городе незабываемых ночей – Новом Орлеане.
Одна рабочая неделя - с понедельника по пятницу.
Отчаянные попытки руководства в этот короткий отрезок времени сохранить за своим детищем статус самобытного предприятия и не дать ему оказаться поглощенным безжалостной корпорацией.
И все это на фоне происходящих в стенах старинного здания событий: расового конфликта, попытки скрыть страшное преступление, попытки преступления совершить, попытки изнасилования… Нехило для одной недели, согласна. Криминала получается ну целый букет. Казалось бы, жестокая должна при таком раскладе выйти книжка, правда? Ан нет. Все эти ужасы отнюдь не превращают роман в жестокий триллер, не скатывают градус читательских эмоций в негатив, нет. Я сейчас перечислила происходящее просто как факты. Но за каждым этим фактом ведь своя история… и здесь уже нужно прожить все это вместе с автором и героями. И все для себя понять и решить самому. Но на мой и конечно же сугубо мой взгляд Хейли даже самое отвратительное и отторгающее прописал так, что в итоге весь текст романа можно назвать, не побоюсь этого слова, изысканным. От и до. И главное здесь – поэзия деталей. Простое и незамысловатое в плане стиля повествование благодаря повелевающему мановению мысли своего создателя превращается в потоки тонких неуловимых рифм: рифм эмоций и мыслей, сомнений и решений, радостей и печалей. Искусная прорисовка мелочей мастерски раскрывает повседневный уклад рабочих процессов отеля в десятках оттенков; этот небольшой островок очерченной пределами столько повидавших стен жизни пленяет и не желает отпускать. Вот перед тобой раскрывается все больше дверей, по приглашению ты заглядываешь в тщательно оберегаемые уголки маленьких миров и на какие-то мгновения становишься их частью: то заправляя с поваром отеля в его царстве - кухне, то решая вместе с управляющим морально-глобальные или же скучнейше-стандартные дилеммы, то вместе с горничными готовя комнаты к визиту важного гостя… И не стоит забывать о том, что за щелчком дверного замка любого номера тоже сокрыто немало тайн. Так что если вы готовы прожить все эти жизни разом, то вперед! Гарантирую, что будет немало интригующего и интересного.
И, конечно, будет любовь. Куда же без нее? Да еще в плане линий и не одна: кому-то предстоит понять и осознать, ЧТО же творилось в сердце, только в критический момент, когда так велика угроза потерять, даже не успев исцелить чью-то израненную душу… Кому-то же повезет больше, понять удастся почти сразу, вот только – любовные треугольники ведь древнее египетских пирамид – придется поломать голову, сравнивая и выбирая… И к моему счастью победу в итоге одержит любовь, наполненная чувственностью, трепетностью и недосказанностью.«Это будет отличный отель, потому что он будет похож на человека, которому предстоит им управлять.
P.S. Я люблю тебя.»Теперь немножко о персонажах. Начну я с главного – с самого «Сент-Грегори» Идеален ли этот отель и такой ли белый и пушистый лишь потому, что весь из себя такой самобытный и борется за то, чтобы не обратиться в корпоративного клона? Да боже упаси, ни разу нет. И работают там не только люди достойные: и гнили, и обмана, и предательств – всего хватает. Ну а иначе извините это была бы сказочка про белого бычка. Где ж вы видели такую рабочую среду, где все розово, идеально и приторно? Так что в этом и есть шарм «Сент-Грегори». Со всеми достоинствами и недостатками: своего ли сердца - владельца отеля; своих вен – сотрудников; своих легких - постояльцев, день за днем вдыхающих в него воздух; своего мозга, питаемого памятью происходящих в помещениях историй; он - настоящий. Он живой. И он герой этой книги.
Если же говорить о персонажах из плоти и крови, то, подбирая к ним основной эпитет, понимаешь: очаровательны. Вот чувствуется это именно так и все тут. Антагонистов конечно очаровательными не назовешь, но то, как они вплетаются в историю, как тянут за определенные рычажки, вот это – очаровательно в плане литературном.
Что касается особо запавших в душу героев, то… Питер Макдермотт, батенька… «О боже, какой мужчина», спела бы ему я, не постеснявшись с особой жестокостью раздавленных семьей невыспавшихся медведей ушей. он бы правда тоже скорее всего ушей бы лишился в процессе
Но серьезно, какооооооой же он! Идеал! Идеал именно тем, что не идеален, вот какая штука. В меру подпорченное внутренними «issues», как это называют за бугром, яблочко, которое тем не менее все равно достаточно красиво, спело, здорово и вкусно, чтобы его съесть.
Кристина – невероятно прекрасная женщина. Умная и остроумная, интеллигентная, с достоинством держащая себя, умеющая чувствовать и СОчувствовать.
Во французского повара Лемье я влюблена по самые пятки, а в мистера Уэллса - по самый пупок!)) Чудесный человек. И хотя сразу было понятно, что этому мудрому божьему одуванчику суждено быть ружьем на стене и роялем в кустах, впечатлений это ничуть не испортило) Шикарный дедуля, от и до.
И, конечно, есть Марша. Которая сначала вызвала большую симпатию, а потом ее вдруг стало хотеться прибить метлой, настолько остра была неприязнь. Но, поразмыслив хорошенько, я решила, что не стоит сильно ее осуждать или упрекать. Это еще ребенок, к тому же одинокий, которому просто надо вырасти.
Ой, и выделю напоследок Отмычку) Вот и смех, и грех) Конечный эпизод с ним это в чистом виде грамотнейшая комедия. Но все-таки… Все-таки какая-то часть меня такому исходу запротивилась.В общем, мне кажется, что эта книга многим способна прийтись по вкусу.
Тем более что произведение, по сути, имхо, бессмертное. Ты даже не осознаешь, что это шестидесятые годы: любой период возьми - все то же, все там же, все такое же.430