Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

Адель Фабер, Элейн Мазлиш

  • Аватар пользователя
    Аноним15 мая 2016 г.

    "Я была прекрасной матерью, до того как у меня родились дети. Я отлично знала, почему у всех людей возникают проблемы с детьми. А потом у меня появилось трое собственных". Уже на этом абзаце, я поняла, что кажется нашла свою книгу.
    Если говорить вкратце - это первая книга на детско-родительскую тему, которая меня удивила. Я серьезно. Причем, я читала довольно много книг, чаще всего по каким-то конкретным тематикам типа страхов, застенчивости и т.д. Но суть всегда была одна и та же. Детей нужно слушать. Детей ВАЖНО слушать. Они не хотят нас разозлить и уж тем более не хотят сделать нам больно. Вот достучаться и объяснить, что "алеее, люди! Я личность!" - это да. И любое "плохое" поведение это попытка достучаться, показать что "мне плохо, помогите".
    Здесь нет чего-то колоссально нового. Удивляет не содержание, удивляет его подача. Все очень понятно, шаг за шагом, с кучей реальных примеров и ответами на вопросы " а что если...". При этом, в отличие от многих американских книг, ты не чувствуешь, что к тебе относятся как к очень глупому человеку. Нет. Уважение здесь не только к детям, уважение здесь ко всем и это чувствуется. И это здорово.
    Если подробнее, то книга поделена на 6 глав-шагов: 1) помогаем ребенку справиться со своими чувствами, 2) учимся взаимодействовать, 3) почему наказывать не стоит и что может быть альтернативой, 4) поощрение самостоятельности, 5) учимся хвалить и 6) освобождаем от ролей.
    Все очень логично. В каждой главе теоретическая часть(нет, это не сухой язык, все очень просто и понятно, с кучей примеров), мини-комикс который иллюстрирует происходящее, небольшие задания для прочувствования ситуаций и задания для домашней практики, ответы на вопросы и много-много реальных примеров других родителей(авторы вели семинары из которых и вылилась данная книга).
    Что еще сказать? Мне кажется, что ее бесполезно пересказывать, потому что тут какие-то основные понятия, которые наверняка слышали почти все. И почти все с ними согласны, но... "Моему ребенку это не поможет", "он еще маленький"(в тексте есть примеры с двухлетними детьми), "у меня не получится"... На самом деле, вся удивительность этой книги именно в том, что она помогает достучаться. Ты читаешь какое-то утверждение в 100500 раз и вдруг рррраз: "черт! И как до меня раньше не дошло!". Лично у меня так было с главой про наказания. Я из тех людей, кто свято уверен: шлепать это нормально. Ставить в угол тоже. А тут бац и наглядно показывается, что нормально-то нормально, но вот почему это не работает. Или работает в меньшей степени. Не буду раскрывать интригу, кому интересно - то сам прочтет

    1
    211