Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Good Omens: The Nice and Accurate Prophecies of Agnes Nutter, Witch

Нил Гейман, Терри Пратчетт

  • Аватар пользователя
    Аноним6 мая 2016 г.

    Я не аудиал, ни в коей мере, но при прочтении верно подобранная музыка способна и меня свести с ума. И в данном случае такая музыка нашлась. Всего два трека, сменяющие друг друга, но именно в те моменты, чтобы стать идеальным сопровождением к событиям. Книга была написана англичанином и американцем, действие все-таки происходило в Великобритании, звуковым же сопровождением для меня стала группа The Animals - британцы, игравшие ритм-энд-блюз, американский, собственно стиль, причем одна из песен, что играла в моих наушниках, - "House of Rising Sun", перепевка народной американской песни. Уже от одного этого мозг взрывается и начинает парить где-то высоко в волнах эйфории. А второй стала их же песня "Paint It Black".

    О чем же сама книга? "Благие знамения" имеют отсылку к фильму "Знамения" (который я помню исключительно с непереведенным названием "Омен", да и то далеко не подробно). Собственно, это фантазия на тему, что же будет, если Антихрист вырастет не под присмотром Ада или Небес. Выйдет крайне восхитительная вещь, под названием "Благие знамения".
    Кроме конца света читателя ждут персонажи, все как на подбор, так что если попытаться начать перечислять самых восхитительных из них, в итоге придется отметить всех в той или иной мере главных, а также добавить, что совсем второстепенные тоже были хороши. И все-таки. Кроули и Азирафаэль - без комментариев! Адам - прекрасен. Апокалиптическая четверка - вне конкуренции. Кстати, о Кроули. Не знаю, читали ли сценаристы "Сверхъестественного" данную книгу или же все совпадения чисто случайны, но не смотря на повторяющееся в описании Кроули "молодой человек", этот демон в моем воображении представал в образе Князя Ада из сериала (и противоречий не имел). Позиция рая смотревшим сериал тоже покажется знакомой, но "Благие знамения" были написаны раньше. И да, пейринг, конечно, пейринг.
    Ну а поскольку здесь появляется всадники апокалипсиса, одним из которых является Смерть, и мы знаем, что один из авторов - Терри Пратчетт, то да, это именно тот самый Смерть, что мужского рода, говорит капсом и вообще само обаяние, хорошо знакомый по циклу произведений самого Терри. (Да, теперь определенно нужно добраться до "Мора, ученика Смерти")
    Кроме того хочется отметить несколько сцен, которые особенно хороши. Сначала параллели, которые понравились, между двумя четверками, а так же пример на противостоянии банд и фраза про отца: "Адам редко поступал так, как хотел его отец", понять восхищение которой можно лишь при прочтении. Ну и сцена с изгнанием всадников! А еще понравился абзац, которые скорее всего (как я понял из пояснений) написан Гейманом, с уничтожением телефонных продавцов - что это событие, каким бы плохим деянием и не показалось сначала, наделе весьма положительно. Здесь шла речь о продавцах стеклопакетов, но москвичи скорее всего вспомнят "любимых" провайдеров или представителей банков. Что вспомнят жители других городов, не знаю, но, возможно тех же самых ребят. В общем, я прослезился.
    Это ничтожный мизер из того, что можно было бы отметить, но пересказывать книгу не в моих интересах. Да и смысл? Ее надо читать.
    А, еще один забавный момент. Сноска к описанию инопланетянина: "А третий, похожий на перечницу..." - Это "далек", киборг-мутант из британского фантастического сериала "Доктор Кто". Поскольку я представил себе перечницу как что-то грушевидное, ближе к нашей матрешке, то я проморгал этот привет Доктору. И все же это тоже зачет.

    Напоследок же немного размышлений о самом соавторстве этих замечательных людей. Во-первых, читать воспоминания на сей счет Терри Пратчетта - само удовольствие! (они даны в сносках). Во-вторых же, выяснил, что для Геймана этот совместный роман стал первым большим произведением, после которого он уже самостоятельно написал "Никогде", ну и другие свои романы. Так вот, для меня это все выглядит, как Гейман стал своего рода учеником Пратчетта, поработав сначала с ним под крылом, а потом, оперившись, вылетел из гнезда и стал творить уже самостоятельно. (Все это пишу именно в рамках романов, о том, что Гейман и до этого был мастером, но в другом жанре, знаю и ничего не отрицаю). В общем, это занимательно и восхитительно.

    А да, еще прочел, что по книге хотели снять фильм, но не сняли, т.к. уместить все в сжатые временные рамки не смогли. А жаль!

    9
    70