Рецензия на книгу
The Shining
Stephen King
Lanochka30 апреля 2016 г.О, великий и ужасный Кинг! Что же ты делаешь со мной!
Наверное, нет ни одного человека, который бы не слышал про фильм «Сияние» или не видел кадр из фильма, где Николсон с перекошенным лицом пытается проломить дверь. Вот и я так же слышала и видела, да оригинала боялась. Лишь со временем я распробовала книги Кинга, и вот, наконец, познакомилась с этим произведением. На самом деле, как ни странно, фильмы ужасов и психологические триллеры смотреть я не люблю, но пощекотать нервы в компании с книгой Кинга – с удовольствием!
Лично мне Кинг нравится за его удивительную манеру подачи истории: мы знакомимся с персонажами и потихоньку в течение всего повествования узнаем об их жизни, их прошлом, наблюдаем за их поведением, начинаем понимать их поступки, познаем их скрытые помыслы и страхи. Герои постепенно раскрываются во всём своём чистейшем или неприглядном виде. Похоть, ненависть, зависть, жадность, алчность, эгоизм и прочие грехи вылезают наружу, заставляя героев порой совершать ужаснейшие поступки.
Так и здесь мы знакомимся с новым смотрителем отеля «Оверлук» Джеком Торренсом и его семьей – женой Уэнди и Дэнни. У Джека Торренса в прошлом имелись проблемы с выпивкой и гневом, в результате которых возникли определенные сложности с поиском работы. Устроившись на место смотрителя на зимний период, Джек осознавал, что 9 месяцев заточения будут тяжелыми, но искренне верил, что благодаря семье, их разнообразным увлечениям и интересам, они смогут с легкостью пережить это время. Однако, сам отель против этого – он прилагает все силы и выпускает все свои ужасы на волю, чтобы получить еще больше жертв и напиться их болью и кровью. И лишь маленький Дэнни благодаря своему «сиянию» чувствует окружающее их зло и временами видит, что же их может ожидать.
При создании отеля в своем произведении Кинг использовал архетип «Плохого места». Он опирался на идею о том, что дом с привидениями является своего рода психологическим аккумулятором, поглощающим эмоции и высвобождающим призраков. Привидение же является своеобразным паранормальным кинофильмом – проецированием старых голосов и образов, ставших частью событий прошлого. По словам Кинга, эта идея не претендует на абсолютную истинность, однако, именно благодаря ей мы получили отель, наполненный грехами прошлого и уникальными «фильмами ужаса» в каждой комнате.
На вопрос о том, действительно ли роман представляет собой историю о призраках, или всё сверхъестественное происходит в воображении героя, писатель отвечал: «Джек Торренс сам как дом с привидениями. Его преследует призрак отца — снова, и снова, и снова».
И даже закончив читать книгу и насмотревшись на все страдания героев, которые никак не могли быть просто выдуманы, мы продолжаем задумываться над тем, каких же глубин могут достигнуть страхи и воображение, насколько реальными они могут быть.
827