Рецензия на книгу
Давай поженимся
Джон Апдайк
Аноним24 апреля 2016 г.Я не знаю, какой замысел вкладывал Апдайк в это произведение, но оно получилось чертовски раздражающим. Раздражающим своей правдивостью, как и "Кролик, беги!". Я пишу сейчас этот текст и практически ненавижу автора. Ужасное чувство, ничего не скажешь.
Я считаю, что Апдайк практически гениален в своем понимании человеческих отношений, в проникновении в человеческие пороки, желания, мысли, чувства. Первую часть романа я читала и думала: "Как ему удалось проникнуть ко мне в голову? Как мужчине удалось так тонко прочувствовать женский характер?". И ему действительно это удалось, потому что женщины на страницах его романа хоть и дуры, но такие правдоподобные дуры. И мужчины. Снова мужской образ главного героя выводил меня из равновесия своей эгоистичностью и узколобостью. Я не увидела в нем ни одной черты, которая бы располагала.
Вообще, стоит сказать, что за счет правдоподобности прописанных характеров, начинаешь воспринимать их как живых людей. И все время приходилось одергивать себя, потому что литературные персонажи - не люди.
В книге практически нет диалогов, она сплошной нерв. Нерв Салли, Руфи и Джерри (его в меньшей степени). Автора, как мне показалось, интересовали больше женские образы. Очень интересна манера повествования: не от первого и не от третьего лица, а скорее автор прикреплен к герою, мысли и переживания которого актуальны на данный момент, и несобственно-прямой речью передаются эти мысли. Так было и в "Кролике".
Добавлю, что если Апдайк хотел нарисовать перед читателем любовь, то у него это получилось провально. Нет тут ни любви, ни взаимопонимания, ни уважения. Есть четыре характера, бесконечно эгоистичные и несчастные в своей пустоте.
1642