Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
L1onStak17 апреля 2016 г.Учебник любви
В Соборе Парижской Богоматери Виктор Гюго разворачивает перед нами неповторимую драму. Он рисует волны страстей, разбивающие на части, как законченных, продуманных до мелочей личностей, так и молодые не окрепшие умы. Одни благодаря любви возвышаются над целым миром, другие, будучи уже вблизи пъедестала свергаются в пучину кромешной тьмы, под тяжестью страстей.
Тем ярче выглядит контраст, чем противоположней берутся полюса. Падший священник, возвышающийся Квазимодо, цыганка, которая беззаветно отдается любви, и повеса, желающий жить полной жизнью (как он себе ее представляет), ни с кем не считаясь и не способный на высокие чувства. Картина более чем полная.
Клод Фроло представляется нам очень умным и влиятельным человеком, носящим не только рясу, но и образ жизни, соответствующий ей. Он вполне отдавался церкви и науке (вещам казалось бы несовместимым) до одного небольшого момента - встречи с цыганкой. Но что могло случиться с этим умным человеком? Если мы бросим кристалл на землю, он разобьется, но не произвольно, а по направлению своих трещин, которые обычному взгляду не видны. Вот, что случилось с Клодом. Он всегда давил в себе любое плотское влечение, сублимируя всю эту дикую страсть в науку. Но сосуд нельзя наполнять бесконечно. Если бы он приоткрыл крышку той бутыли, то эти страсти выливались бы из нее, но он предпочел ее закрыть еще в давние времена. Встреча с цыганкой стала последней каплей. Сосуд разорвало под давлением страстей и он потерял себя окончательно. Все, во что он верил, все ради чего он жил, в один момент потеряло смысл. Но появился новый обладание цыганкой. Это не любовь - это страсть, похоть, жажда обладания - то, что он отвергал всю жизнь. В одно мгновенье он обращается к противоположному церкви полюсу, в конечном итоге губя свою жизнь в аду, цыганку - на виселице.
Квазимодо автор рисует нам изгоем, который живет только внутри себя, так как внешний мир его не принимает. Он искренне любит Эсмеральдуи и между своими надеждами и ее желаниями - выбирает ее желания. Он готов отдать жизнь только за крепкий сон своей возлюбленной, даже не надеясь на ответные чувства. Гюго как бы показывает нам между строк своего романа определение самой любви - когда человек поступает, исходя из интересов объекта воздыхания, когда для него действительно важны интересы и свобода человека, тогда он действительно любит. Чувство это высокое и вряд ли на него способны многие, в силу своего духовного развития.
Феб представляет собой обычное увлечение Эсмеральдой. Он просто не прочь поразвлечься с хорошенькой девушкой на кровати. Он привык менять женщин и поэтому сильно не привязывается ни к одной.
Таким образом Гюго сталкивает в своем романе страсть, любовь и увлечение лбами. Страсть оказалась губительна и зла, любовь слепа и великодушна, а увлечение ветрено и неглубоко.
794