Рецензия на книгу
О дивный новый мир
Олдос Хаксли
Аноним11 апреля 2016 г.О-о-о ...
Сказать про книгу что то новое вряд ли получиться.
Поэтому просто выскажу свое мнение.Я ожидала чего то грандиозного, высокого и гениального, а на деле...
- Мир.
К миру как к антиутопии вопросов нет, у Хаксли была возможность, он ей воспользовался и написал книгу.
Многие увидели тут общество будущего, но только не я.
Я увидела лишь провокацию которая не выходит за рамки.
Автор сыграл на самых аморальных и порицаемых обществом привычках\недостатках.
-Вы против наркотиков? Пожалуйста вам сома на каждой странице!
-Вы против полигамности? Н-нате!
-Вы верите в Бога? Общество атеистов спешл фор ю!
Хотя на счет третьего у меня возникали сомнения. Если общество атеистов, какой к чертям Господи Форд?!
Олдос просто имя Иисус заменил на Форд, и все. Тут нового ничего нет.
Если у вас еще не припекло от этих странных наблюдений автор подкидывает еще больше противоречий, а именно ячейку общества которая живет ... которая существует... ну как индейцы в Америке в общем, чет так где то бегают иБогФорд с ними.
Я бы не придала этому значение если бы не здравый смысл.
Почему все эти Дикари идентичны? Хоть и живут по законам отличным от Дивного нового мира, если бы мне сказали что это еще одна каста, я бы поверила, потому что отличий нет. Да есть разница в законах и все такое, но они все равно картонные с картонными манерами и идиотской моделью поведения.
Ладно закроем и на это глаза.
Допустим они существуют, власть это все контролирует и вроде как все счастливы. Но!
По-любому бы произошло смешивание общества и порядков, Дикари вроде не Тупари, в любом бы случае переняли медикаменты или технику, или еще что нибудь для удобства собственной жизни, в противном случае они бы передохли уже или растворились в общей массе людей ища лучшей жизни.2. Сюжет.
Ничего интересного в сюжете нет, ибо целью произведения было показать мир со всеми из него вытекающими.
Дыр не обнаружила.3. Герои.
Половину книги я думала что Бернард и есть тот самый Гамлет который описан в синопсисе, но моя надежда не оправдалась.
Ближе к концу появляется Дикарь со своей мамкой.
Автор нам говорит мол, читать парень вроде как умеет и даже смысл улавливает и тут вроде бы все логично. А на последних страницах он уже чертов Озимандиас, и спокойно парирует высказывания про религию, философию и устройство этого бренного мира. Как? Прошли десятилетия? Или у Дикарей особая мудрость переходит из поколения в поколение?
Мне было не ясно.
Поведение других героев в принципе логично и оправдано. Хотя логика Мустафы (самого великого из великих) мне до сих пор не ясна, то тезис "Одна особь ничего не значит" то вдруг бац и "Вас отправят в специальное место где много таких же бунтующих вроде вас" Окей, ладно. Общества амеба и бунтовать никто не будет, едем дальше.Поведение Дикаря по отношению к Ленайне. Серьезно? Подобное уже было в книге Волкодав, герой что импотент или кострат? Как это вообще работает. "О я так ее люблю, нет не люблю ее, ой все таки люблю, а нет не люблю."
Он же умный как мы выяснили на последних страницах в чем проблема?Конец книги, зачем как и почему? Просто смиритесь.
_________________________________________________
Рассмотрим же другие антиутопии
-В 1984 было все логично, продумано и герои поступали как люди. Да фанатичные, да со сдвигом, но люди. И партия была людьми которые боялись за систему и боролись за нее. К бунтовщикам относились соответственно, а не спустя рукава. Были четкие законы которые управляли обществом. А тут у них вроде все доступно, но в то же время доступность порицается, как так?
Ведь у меня есть право выбора, что за фигня то.
В 451 градусе, аналогично. Мир, весь мир следовал одним и тем же законам, и бунтовщиков или нетаких отлавливали.
___________________________________________________Итог.
Вот вообще понятия не имею даже. Думаю для галки должен каждый ознакомиться, но мне что то как то не зашло.25210