Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Контрабас

Патрик Зюскинд

  • Аватар пользователя
    SeptemberSun11 апреля 2016 г.

    В детстве едва ли не все из нас раздумывают, кем же стать в будущем. Мечутся от пожарных к учителям, от космонавтов к художникам. Все хотят найти свое место в жизни, заниматься делом, которое принесет удовлетворение. Кому-то больше нужны деньги, кому-то свободное время, а кому-то важен процесс, от которого получишь удовольствие. И вот наступает время сделать сознательный выбор. Кто-то уже чётко определился, а кто-то до сих пор в сомнениях, но этот выбор приходится сделать. И что же происходит, если выбор оказался неправильным? Бросит ли человек занятие, что ему не по душе или продолжит и дальше жить с этим?

    Герой данного произведения 18 лет занимается игрой на контрабасе, у него есть место в государственном оркестре, стабильная зарплата со стабильной же прибавкой к жалованию раз в два года, нормированный рабочий день и дни отпуска, страховка. А ещё у него есть этот самый контрабас, изготовленный в 1910 году, который можно продать по цене, в два раза превосходящей ту, за которую он был куплен и который разрушил жизнь его хозяина. Контрабас - важнейший басовый инструмент в оркестре и в то же время контрабасисты всегда стоят позади, самые незаметные, получающие меньше всего оваций. Контрабас один из самых больших музыкальных инструментов, он подвижный, но занимает много места, он всегда на виду, он следит за тобой... Какие только мысли не посещают голову несчастного музыканта.
    Герой сам отгородился от всего мира, закрылся в звукоизолированном помещении, отказался от любви, и всё ради своего контрабаса, всё из-за него.
    В своей комнате музыкант делится с нами собственными мыслями, переживаниями, рассказывает о своей жизни, о музыкантах, о женщине, в которую он влюблён. В нём борются разные чувства, он то хвалит свой инструмент, то ругает, то доволен своей жизнью, то нет, то хочет быть с сопранисткой Сарой, то считает её недостойной себя. Он хочет изменить свою жизнь, но вот сможет ли сделать первый шаг?...

    Патрик Зюскинд никогда сам не играл на контрабасе, но он написал настолько проникновенно, с таким множеством всевозможных музыкальных определений и понятий, что его герою веришь, словно бы с тобой говорит настоящий музыкант. Так и ждешь, что сейчас зазвучит его контрабас, что мелодия сорвётся со страниц книги, но нет... буквы не способны передать звучания, а потому произведение всё-таки лучше слушать, смотреть, идти на спектакль и уже тогда в полной мере наслаждаться.

    24
    118