Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Atonement

Ian McEwan

  • Аватар пользователя
    Аноним6 апреля 2016 г.

    Томное лето в усадьбе, тихие шаги по старому дому, блики света в воде старого фонтана - отзвуки беззаботного детства. Первая любовь, о которой можно говорить только шепотом. Предательство, которое не воспринимается всерьез. Жестокая детская игра, уверенность в своей правоте, чувство собственной важности, несознательность.

    Люди, оправдывающие Брайони и ужасающиеся ненависти других к этой героине, не понимают простой вещи: ее ругают не за то, что она совершила, заигравшись в писательницу.
    Прежде всего ее осуждают за то, чего она не сделала: не исправила свою ошибку, когда жизнь предоставляла ей такую возможность, ни в первый раз, ни во второй. Она не изменила свои показания после того, как узнала, кто был тем преступником, хотя Робби еще не был осужден. У нее не хватило духу признаться в собственной ошибке, но хватило совести продолжать свидетельствовать против невиновного.

    Брайони ничего не попыталась исправить, чтобы обелить имя Робби еще при его жизни, хотя бы в глазах своих близких.
    Она повинна не в одном своем дурном поступке, а в малодушии.
    А это как раз и есть самое страшное, что может быть в человеке. Эти люди не только не свидительствуют в пользу невиновного, если это может потревожить их покой, они никогда не поддержат и с легкостью предадут друга, если ради него нужно поступиться своими удобствами.
    Эти люди проходят мимо ребенка, на которого напали хулиганы. Они равнодушны к бедам других, но охотно играют роль добрых сочувствующих друзей, если это ничего им не стоит.

    Осуждая Брайони, мы осуждаем в первую очередь эту низкую и недостойную черту в людях, которые встречались в нашей жизни, вспоминая предательство близких, их малодушие. Осуждаем себя за то, что эта заигравшаяся девочка, с легкостью сломавшая судьбы нескольким людям, живет в нас самих. Это она лишает нас дара речи, когда от наших слов зависит судьба других людей. Она не дает нам вмешаться там, где нужна наша помощь. Осуждаем ее для того, чтобы изжить. Чтобы простить ее и самих себя.

    5
    65