Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним5 апреля 2016 г.
    Мы в ответе за тех, кого приручили.
    Антуан де Сент-Экзюпери


    Незаметно и совершенно для меня неожиданно влюбляюсь в еще одну книгу автора. Простые слова и незамысловатый сюжет - но как это все замешано и красиво сервировано!
    Начало для меня было непростым. Многословность, за которой - минимум действия. Статика. А потом - закружило. В круговороте эмоций, переживаний, призраков из прошлого, чувств и исторических событий. Мир между двумя войнами. Люди, не оправившиеся от Первой мировой, ощущают неумолимое приближение Второй. Из нацистских стран потянулись беженцы, успевшие побывать в концлагерях и спасающиеся от этого. Тут, безусловно, показательны сцены перемены картин в комнатах отеля и разговор Равика с женщиной, которая делает незаконные аборты. Оказывается, что даже она, зачастую отправляющая девушек на тот свет, все-таки более "в законе", чем немецкий хирург-беженец, возглавлявший клинику, - Равик.
    У Ремарка потрясающие образы: Равик (циник, влюбленный в жизнь), Морозов (русский военный - парижский швейцар, тоже философ, шахматист и логик), Жоан (женщина до мозга кости - переменчивая, загадочная, стервозная, капризная). А еще - вечер с фиолетовыми глазами, птица на голой ветке и, конечно, Триумфальная арка во всем своем величии и таинственности.

    20
    82