Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним4 апреля 2016 г.Странное впечатление на меня произвел данный роман: вроде бы и было интересно читать, но из-за неприятной героини и какой-то пресности происходящего, мне было откровенно скучно.
В центре повествования дама бальзаковского возраста, актриса, которая является к тому же не совсем вменяемой женщиной, являющейся жертвой своего тщеславия. Ей все говорят, что она прекрасная актриса и очаровательная женщина, она в это верит и любит всем это доказывать, меркантильная, эгоистичная и мстительная. Неплохая героиня, да? Причем каких-то положительных черт в ее характере мы так и не увидим, персонаж раскрывается для нас в худшую сторону.
Но, несмотря на вышесказанное, данная дама имеет мужа и сына, с которыми старается играть жену и мать, причем недалекий муж ей верит, а более проницательный сын все-таки чувствует, что живет в сумасшедшем доме…
Но в романе речь идет далеко не о семье героини, в центре повествования ее интрижка с молодым таким же недалеким пареньком, которого прельстила роскошная жизнь известной актрисы. А сама героиня решила окружить себя молодостью, это именно то, чего ей не доставало, молодой человек давал ей чувство, что она все еще юна и прекрасна, а актриса ему - деньги и высший свет. Иногда казалось, что этот глупый и мерзкий юноша переигрывает эту нашу актрису, по крайней мере, он мерзавец и лицемер ей под стать.
В романе множество эпизодов шикарной жизни актрисы, ее высокого окружения: банкеты, рестораны, приемы, героиня купается в такой жизни, но страдает из-за скуки и чувствует, что становится старой и никчемной, поэтому всеми силами старается ухватится за исчезающую молодость, ее-то она купить и получить в подарок никак не может.
И вот разве такому персонажу можно сочувствовать, ее можно понять? Она не знает, что хочет от жизни, мается от безделья, надевая личины и разыгрывая спектакль перед всеми своими знакомыми и родными, но в итоге все равно проигравшей оказывается только она. Причем иногда казалось, что автор любит и жалеет свою героиню, что сразу взывает отторжение и неприязнь.
«Театр» в очередной раз напоминает о том, что разыгрывая множество ролей в жизни, можно потерять себя настоящую. Перед мужем — она благородная следящая за собой дама, перед сыном — нежная и заботливая молодая мама, перед любовником — щедрая роскошная леди. Но что бы она не пыталась из себя строить, реальность остается одна: под всеми этими масками и нарядами она всегда вульгарная немолодая женщина, любящая попить пивка. Идеальный образ, не правда ли?
418