Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дэвид Копперфилд

Чарльз Диккенс

  • Аватар пользователя
    Аноним1 апреля 2016 г.

    Ах, этот чудесный диккенсов мир, где после каждой большой новости шлепаются в обморок, а в знак дружбы по десять раз горячо пожимают друг другу руки.

    Это из тех книг, о которых будто знаешь сто лет, но руки никак не доберутся. Обычно смотришь на толстый фолиант (а в этом случае сразу два), и думаешь «ну, как-нибудь в другой раз». К тому же, обычно о таких книгах имеешь какое-нибудь представление. Не читал, но в общем знаешь о чем там речь. А в этом случае я, честно, не знала что ожидать, кроме слегка нудного, но очень мне уже родного слога Диккенса. Это не из тех книг, которые вызывают всеобщий ажиотаж и которые не хочется читать под давлением множества мнений. ДК сам по себе. Ни в каком представлении этот роман не нуждается.

    Понравилось:

    Бетси Тротвуд! Какая это женщина, которая не боится (а иногда и приветствует, чтобы устрашить) чужого мнения. Она все делает по своему, не позволяет себе диктовать какие-либо правила, и в то же время, достаточно «потрепана» жизнью, чтобы принимать мудрые решения, увидеть внутренний мир людей, на которых другие давно махнули рукой, и не лезть в чужую личную жизнь. По мне, наверное, уже видно, что литературные портреты сильных и самодостаточных женщин всегда вызывают во мне детский восторг.

    Диккенс никого не забывает. Он как Старик Пиготти, умеет в конце всех пристроить. Я хотела было возмутиться, что он не внес ясность в судьбу молодого учителя Салемской школы, так он сразу «рассказал». Диккенс не любит оставлять что-либо недосказанным. Под конец он обязательно разложит все по полочкам. А мне это очень по душе. Я люблю размышлять над книгами, но не люблю их «дописывать».

    История от А до Я. Вот на это я тоже падка. Когда рассказывается история человека с первого дня жизни, складывается очень цельный портрет в голове – с пеленок до зрелого возраста. Я из тех, кто любит книги не заканчивались на «хеппи-эндах» (да вообще каких-либо эндах), а шли дальше и дальше, пока меня от них воротить не станет. Очень сильно привязываюсь к полюбившимся героям. А тут Диккенс показывает Деви со всех сторон, не скрывает его глупых поступков, не стыдится его излишней любвеобильности и сентиментальности, не кичится его успехами, и,наконец, показывает его зрелым, умным мужчиной.

    Герои не меняются. Была бы это другая книга, эта черта меня бы скорее раздражала. Ведь хочется видеть личностный рост героев. Но у Диккенса чуть иначе. Негодяи таковыми остаются, женщины рождаются сразу мудрыми или глупыми и таковыми всю жизнь остаются, ничему по дороге не научившись. Это создает предсказуемость, но автор будто щадит своего читателя и заранее ко всему готовит.

    Вообще приятных сторон книги очень много, всего и не назовешь. Самым большим показателем хорошей книги для меня является то, что ей хочется посвятить каждую свободную (ну и не свободную, если на то пошло) минуту.

    8
    109