Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Карьера Ругонов

Эмиль Золя

  • Аватар пользователя
    Аноним31 марта 2016 г.

    Я люблю классику, я люблю Францию описываемого периода, я была немного знакома с творчеством Золя, но, к сожалению не срослось. Я знаю, что есть много любителей творчества Золя, есть наоборот те, кто его терпеть не может, я же скорее останусь посередине. Можно очень долго размышлять на тему того, что это эпоха делает из людей эгоистов и себялюбцев. Но это не правда, человек сам принимает решение, каким ему быть. И в этом плане мне всё же ближе Виктор Гюго. Я постараюсь пояснить, почему меня эта книга не особо поразила и затронула.

    Когда я читаю классику, я ожидаю от неё полутонов, персонажей которые будут не однотипными и однообразными, а как раз многогранными. Здесь же, я, к сожалению этого для себя не нашла. Не то, чтобы эти персонажи не запомнятся, запомнятся, но они все однообразные. В каком плане? Все обладают исключительно отрицательными качествами, а если есть те, кто хотя бы капельку светлый, его тут же топчут. Человек, который поступает так же как Маккары или Ругоны, да он получит временное удовольствие от своей славы, от своей натуры, но в итоге останется один. Потому что чаще в таких семьях каждый сам за себя и готов другому перегрызть глотку. Я не думаю, что это как раз счастье. Лично для меня человек добивается успеха тогда, когда что-то делает, творит и создаёт. И для меня идти по головам это самое последнее дело и путь вникуда. А здесь, в этой книге, таких людей очень много и от этого мне становилось всё менее и менее интересно. Тут и так понятно, что каждый шаг и поступок будет гнуснее предыдущего. И лично для меня гораздо интереснее читать истории о том, как человек из самого низа, благодаря своим стараниям достиг успеха, чем о том, кто у кого что украл и как подставил.

    Что ещё оставило меня равнодушной, так это как раз описания. Слишком для меня скучно и не красочно. В аннотации история Сильвера и Мьетты вообще искажена, причём тут революционные порывы, когда это всего лишь фон, по крайней мере для этой линии. Это обыкновенная история любви и желанию жить и к Революции это не имеет никакого отношения, они, скорее стали случайными жертвами этой машины. Техническая сторона этого дела, кто с кем поговорил, кто кого обманул, мне не интересна. Я ожидала более эмоциональную книгу. Единственный момент, который меня немного задел – концовка, вот там автор, на мой взгляд, выразил свою реальную точку зрения, без всякого исторического посыла. И в концовке как раз были видны живые люди и бессмысленность мелочности и погони за деньгами. Финал контрастов, когда кто-то лежит в могиле, а кто-то веселиться и пьёт шампанское. Оно само говорит за себя. Я перестала любить так называемую «техническую» сторону, где много рассказывается про то кто что сделал, кто кого подговорил, салонная жизнь это не то что меня интересует. Поступки – да, болтовня – нет. Поэтому средняя оценка.

    32
    243