Рецензия на книгу
Замок
Франц Кафка
Аноним26 марта 2016 г.Художественный мир Кафки.
Вам, видно, никогда еще не приходилось вступать в контакт с нашими канцеляриями. Всякий такой контакт бывает только кажущимся.Основная линия романа очень проста для понимания. Главный герой, некий К., прибывает в Деревню при Замке в качестве землемера. Однако выясняется, что он никому не нужен и в Замке о нем никогда не слышали. Весь роман читатель наблюдает за попытками К. выяснить кто его вызвал в Замок и почему он оказался ненужным. Обстоятельства сводят его с разными людьми, от простых жителей Деревни, до чиновников, но никто не может дать точный ответ на вопрос: Как попасть в Замок?
В повествовании и описании всех событий присутствует такой явный абсурдизм, что начинаешь сомневаться в здравости ума всех героев. Но именно этот абусрдизм, свойственный Кафке, и проливает свет на весь чиновничий аппарат, который имеет место быть в практически каждой стране.
Замок - это что-то недоступное, про него ходят легенды и мифы среди жителей Деревни, никто точно не может сказать, что происходит в Замке.
В Замке, как мне рассказывали, телефон как будто работает отлично, там звонят непрестанно, что, конечно, очень ускоряет работу. Эти беспрестанные телефонные переговоры доходят до нас по здешним аппаратам в виде шума и пения, вы, наверное, тоже это слышали. Так вот, единственное, чему можно верить, - это шуму и пению, они настоящие, а все остальное - обман.Чиновники и секретари в романе принимают посетителей только в ночное время суток. Такое их поведение объясняется тем, что чиновникам противен деревенский народ и потому они принимают их ночью, чтобы после забыться глубоким сном и никогда больше не вспоминать своих просителей.
Сам текст романа достаточно труден для понимания. Лично мне приходилось перечитывать некоторые предложения, а если что-то было непонятно - возвращаться назад и перечитывать. Но, несомненно, роман мне понравился. Это загадочная, таинственная и правдивая история о поиске дороги к Замку, которая имеет свое воплощение и в современном мире.332