Рецензия на книгу
Август: Графство Осейдж
Трейси Леттс
Аноним17 марта 2016 г.Мое познание американской драматургии начинается с пьес первого американского драматурга Юджина О'Нила и заканчивается «Трамваем “Желание”» Теннеси Уильямса, но ни одной современной американской пьесы я до сих пор не читала.
«Август: графство Осейдж» Трейси Леттса — умопомрачительная вещь, отдающая дань классике и в то же время переиначивающая её на свой современный лад. Автор берет за основу всего действа поместье одной многочисленной и многострадальной семьи и все эти безумные, так ценные в 19-м или даже в начале 20-го века, семейные связи он ломает, вспарывает, заставляет героев ненавидеть друг друга, поступать со своими близкими отвратительно и не чувствовать при этом ни капли сострадания, сопереживания и любви.
Очень театральное и драматическое представление разворачивается перед нами. Всё начинается с непонятного исчезновения главы семейства Уэстон — старика Беверли, который в начале пьесы цитирует Т.С. Элиота «Жизнь очень длинна...» и нанимает служанку, индианку Джонну. Его жена Вайолет медленно умирает от рака горла, попутно отказываясь лечиться и принимая сплошные наркотики. Через 5 дней после исчезновения мужа она созывает в поместье всё своё никчемное семейство: троих дочерей, с их мужьями/женихами или детьми, а также сестру с её мужем и сыном. И тут начинается кутерьма.
Кто-то кого-то обидел, кто-то с кем-то изменил, кто-то любит кого-то чуточку больше — взаимные упреки, скандалы, истерики, борьба и постоянные разговоры-разговоры-разговоры, ни минутки тишины, все доказывают, кричат, орут, вопрошают, приказывают, улюлюкают, оправдываются, лебезят, юморят, скабрезничают, осуждают, раскрывают тайны прошлого только лишь для того, чтобы ранить другого в самое сердце и получить превосходство над ним.
Гениально!
Если ранее я сокрушалась, почему же до сих пор не посмотрела фильм «Август» с таким грандиозным актерским составом, то теперь я говорю себе: «Это прекрасно!». Сначала умопомрачительная пьеса, а теперь я буду наслаждаться фильмом и этими поразившими меня персонажами во плоти. Вот сейчас допишу рецензию и побегу смотреть.
Что еще сказать? Я удивлена. Читала пьесу с немыслимым эстетическим наслаждением, потому что текст пропитан классикой, и я даже удивляюсь, где же она затаилась, ведь все словечки современные, люди современные, проблемы современные. Но это чувствуется. И я разгадаю загадку этого феномена, осталось лишь вернуться к американской классической драматургии и полностью изучить ее. Спасибо, Леттс, за вдохновение и за возобновленный интерес к драматургии. Кстати, не знала, что есть Пулитцеровская премия, которая вручается только за пьесы, нужно прошерстить список и заняться прочтением современных пьес.
Отличная вещь, этот «Август»! Пожалуй, даже в любимые.
1646