Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Интервью с вампиром

Энн Райс

  • Аватар пользователя
    Аноним8 марта 2016 г.
    "Я хотел найти любовь и добро в этой живой смерти, - продолжал я. - Но это было изначально обречено, потому что нельзя любить и быть счастливым, заведомо творя зло".

    «Интервью с вампиром» - книга депрессивная, мрачная, местами жестокая. Лично мне она не понравилась, но побудила задуматься о затронутых темах: одиночестве, страдании, поиске любви и смысла жизни, неотвратимости смерти.
    Сильна сторона книги - интересные персонажи. Всех их объединяет проклятье вампира, но каждый из них несчастен по-своему. Луи остро чувствует красоту жизни, к которой он никогда не сможет вернуться. Лестат создает вампиров одного за другим, но вызывает в своих порождениях лишь ненависть и обречен на одиночество. Клодия интеллектуально равна взрослой женщине, но навечно заперта в детском теле и не может обрести независимость. Центральные персонажи меняются по ходу повествования: эволюционируют их взгляды, цели, взаимоотношения.
    Повседневная жизнь вампиров ограничивается кутежом, убийствами и хобби по выбору (книги, театр, цветоводство, изготовление мебели и пр). Источники их существования и излишней роскоши описаны крайне скупо. Автор ограничивается констатацией факта, что Луи - прирожденный бизнесмен, и все у него схвачено. Деловая сторона жизни после смерти остается за кадром. Массовые убийства в Новом Орлеане и Париже никто не замечает и не расследует, хотя главные герои не на шутку прожорливы. Луи признается в первой части книги, что Лестат, Клодия и он лишали жизни не по одному человеку за ночь. Описание смерти, издевательств над людьми неприятны, словно автор упивается жестокостью своих персонажей.
    Рамки любви для вампиров довольно размыты: тут и однополая любовь, и смесь отеческой и романтической любви Луи к Клодии. Как назвать любовь к человеку, который по факту, пища для вампира, затрудняюсь сказать. Но любовь ли это? По Райс, нет. Ведь без добра нет любви, а вампиры - воплощение зла и любовь в свою жизнь привнести не могут.
    В книге есть антирелигиозный посыл. Идею существования Бога Луи сомнению не подвергает. Но религия, в христианском ее понимании, бесполезна: храмы - холодные стены, статуи святых - мертвые куски гипса, прихожане - ограниченные люди, не видящие святости и чудес у себя под носом. При этом для автора важнее всего гуманистические ценности – человеческая жизнь, свобода, право на выбор.
    Как попытка описать внутренний мир нечеловеческой сущности, книга явно удалась. При этом общий крайне негативный настрой повествования, зацикленность на теме смерти, описания страданий, жестокости могут отвратить читателя.

    7
    69