Отзывы о книге Давай поженимся

  • Аватар пользователя
    marfic
    11 июня 2010

    Тяжело, но гениально.

    Ничего более правдивого об отношениях мужчины и женщины я раньше не читала. Наизнанку вывернул Апдайк все страхи, ошибки и заблуждения не только брака, но и отношений любовника и любовницы. Ведь в иных книгах обычно как? Либо муж да жена – одна сатана, любовь до гроба и все такое, либо муж скотина, жена – стерва, а любвоник(ца) – ох!ах! какой(ая) молодец! И детишек моих любит!

    Нет, не дождетесь. Читайте правду и только правду.

    Апдайк ни разу не встал ни на чью сторону, может потому все его герои –живые. Он максимально отстранен и именно потому они искренни от первого до последнего слова и мысли.

    Ну просто гениальный правдоруб. Читать, еще читать Апдайка.

    like48 понравилось
    391

Комментарии 16

Ваш комментарий

, чтобы оставить комментарий.

Аватар пользователя
Landnamabok10 декабря 2010

О вкусах спорят и в спорах ломают копья!

Аватар пользователя
Landnamabok10 декабря 2010

Дамы, извините...)))

  • Объективность - сумма субъективных суждений. Самые субъективные суждения конкретных людей для меня ценнее любых "объективных высказываний". Так что важны суждения субъективные, но адекватные, высказывающие положение вещей.
  • Безусловно таланты можно и нужно сравнивать. И. А. Крылов - лучший русскоязычный баснописец, как баснописец он - гений. С ваших точек зрения я святотатствую, обижая многих русских литераторов подвизавшихся в этом жанре, смея ставить их ниже, а не либерально оговариваясь "мне больше нравится"? Вот только что я измерил величину поэтического дара и вполне адекватно, мне кажется, попробуйте оспорить... ;-)
  • Я провокатор и этого не отрицаю... Но с Есениным, наверное и правда всё не так однозначно, но... Вот был такой русский поэт XIX века - Семён Надсон, умерший в 25 лет. Очень популярный поэт в своё время, очень модный, писавший хорошие стихи, замечательно принимаемые публикой. Его читали одно время больше, чем Фета, Тютчева и Некрасова. Ну, вот первое его стихотворение, что в голову приходит:

Быть может, их мечты - безумный, смутный бред И пыл их - пыл детей, не знающих сомнений, Но в наши дни молчи, неверящий поэт, И не осмеивай их чистых заблуждений; Молчи иль даже лги: созрев, их мысль найдет И сквозь ошибки путь к сияющей святыне, Как путь найдет ручей с оттаявших высот К цветущей, солнечной, полуденной долине.

Довольно жалких слез!.. И так вокруг тебя Отчаянье и стон... И так тюремной двери Не замолкает скрип, и родина, любя, Не может тяжкие оплакивать потери...

Хорошие стихи... Но мода на Надсона прошла и его не читают. А Фет, Тютчев и Некрасов остались. Есенин с его чувственностью просто попал во времена перемен, неустойчивости, неопределённости, когда именно такая поэзия востребована. Есенин - модный поэт.

Аватар пользователя
marfic10 декабря 2010

со всеми пунктами кроме 3-го не смогу спорить - я не литературовед, и то, что для вас - непреложная истина, для меня лишь новый и .. как для читателя - малополезный факт.. А вот с Есениным вы все же дали маху.. Нарочно? Чтобы подзадорить? Как можно объективно измерить величину поэтического дара? Поясните, я в недоумении.))) Спасибо.

Аватар пользователя
bumashka9 декабря 2010

))) вот видите. даже то что вы считаете непреложными истинами - субъективно. и я полностью поддерживаю marfic в данном вопросе

Аватар пользователя
Landnamabok9 декабря 2010

Ну почему же в оценке литературных произведений и писателей не может быть ничего конкретного, истинного? Давайте попробуем.

  • Произведение "Мать" Горького - политическая агитка. При всех достоиствах романа.
  • Маяковский наступил на горло собственной песне.
  • Как бы и кому не нравился Есенин - поэт он посредственный, куда слабее, в разы просто Маяковского, Гумилёва, Ахматовой, Нарбута, Клюева...
  • Японская литература конца XIX-ого - середины XX-ого века находилась под обаянием русской и американской литератур и испытывала их вляиние.
  • Ну, не знаю. И, например, античная литература повлияла на все европейские национальные литературы и на русскую.
Что-то конкретное всегда можно сказать про всё что угодно. Существуют непреложные истины и в литературоведении. Если человек высказывает суждение и искренне считает, что Шекспир, Гомер и Диккенс писали полную чушь, это говорит, что у человека просто нет литературного вкуса.

Аватар пользователя
marfic9 декабря 2010

"Трудна дорога от правды к истине." С.Довлатов

Истина конкретна, полностью с вами согласна. Но, к сожалению, в оценке литературный произведений и писателей не может быть ничего конкретного, истинного. Или к счастью, иначе не было бы таких потрясающих ресурсов как лайвлиб!

Аватар пользователя
Landnamabok8 декабря 2010

Ну, не знаю... Я люблю высказывать непреложные истины... ;-) Весьма критично отношусь к теории относительности истины, истина конкретна. Так же и в искусстве и в литературе - есть спорные мнения, разные восприятия, а есть непреложные суждения. Мне не нравится "Война и мир" Толстого и многие его другие произведения, да и сам Толстой мне не нравится, но я считаю его литературным гением, обновившим несколько национальных литератур и это мне кажется непреложным... А про Коу и Апдайка - да, дело вкуса. Мне Коу кажется утончённым, а Апдайк этаким карбонарием. Они просто слишком несравниваемые. Я узнал сюжет всего-лишь... Спасибо.

Аватар пользователя
Landnamabok8 декабря 2010

Полегче на поворотах!!! ))) Случайная женщина - тишайшее произведение, а Апдайк - писатель нервный, в смысле - на нерве всё пишет. Коу - гений по-моему. Ваше высказывание имеет место быть, но лучше с поправкой "как мне кажется"... Спасибо.

Аватар пользователя
marfic3 декабря 2010

Очень давно хочу добраться до Коу. Благодарю, все же стоит не откладывать дело в долгий ящик, а почитать его!

Аватар пользователя
Landnamabok25 ноября 2010

Ухх! Очень напомнило "Случайную женщину" Коу. Мне Апдайк запомнился и понравился по "Кролик, беги", но если у него и такая книга есть, то обязательно почитать. Спасибо.