Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мост в Теравифию

Кэтрин Патерсон

  • Аватар пользователя
    Gerlada5 марта 2016 г.

    Короткий отрезок из жизни американского мальчика Джесса, который живёт на маленькой ферме в американской глубинке. У Джесса есть папа, мама и четыре сестры — две старшие и, очевидно для равновесия, две младшие. Окружили, называется. девки со всех сторон, а поговорить и не с кем, так как одни очень маленькие, а другие очень глупые. Работы по дому у хлопца вагон, а мечта пока одна: стать самым быстрым бегуном в школе. В общем, жизнь скучна и предсказуема, но грузовики с мебелью возле дома неподалёку означают скорые перемены в жизни в виде новых соседей и дарят Джессу надежду обрести друга.

    Нового друга, точнее, подругу, зовут Лесли. У Лесли мальчишеская причёска, Лесли носит джинсы, а ещё она, как оказалось, бегает быстрее ветра, так что школьные соревнования по бегу резко утратили актуальность. Но Джесс не в обиде: ведь Лесли открыла ему новую страну, да не простую, а сказочную, и даже назначила её королём. Терабития — отличное место: хватаешься за канат, птицей перелетаешь через реку — и вот ты уже в новом мире, где нет быдловатых тиранов из старших классов, родителей, учителей, глупых одноклассников и бесконечной работы по дому, а есть только чудеса, приключения и верный друг рядом, раскрасивший яркими красками твою унылую прежде жизнь. Как говорится, вот тут бы и сохраниться в этой точке, ведь характерный признак счастья — его скоротечность.

    Отношения Джесса и Лесли подчёркнуто только дружеские, и пробуждающийся интерес мальчика к противоположному полу, пока неясный и неоформившийся,направлен на молодую учительницу, красивую, весёлую и по всем статьям выгодно отличающуюся от остального педколлектива. И делить мисс Эдмондс Джесс не намерен ни с кем. Даже с Лесли, и в какой-то момент у нас появится шанс поразмышлять о проблеме выбора и неправильных решениях. Ну, и о том, что твой добрый поступок по отношению к одному человеку может косвенно поспособствовать смерти другого.

    Фильм когда-то видела, ревела страстно, на зависть всем белугам, а книга почему-то затронула меньше. Не очень понравился авторский язык, какое-то скомканное повествование, короткие рубленые фразы. Но идеи свои Патерсон донесла, да. Хоть и пишет автор грустную истину, что люди внезапно смертны, делает она это очень деликатно, намекая, что стоит жить и радоваться тому, что имеешь, но при этом не повредит быть немного фаталистом. И очень точно описаны ощущения человека, потерявшего кого-то из близких, когда ты словно раздваиваешься: часть тебя задыхается от боли, но при этом ты думаешь, какие изменения в жизни вызовет эта смерть и даже какую она принесёт выгоду. И ненавидишь себя за это.

    А вот описание жизни простых американцев заставило удивлённо хмыкнуть, так как несмотря на то, что целый океан между нами, «ихняя» провинция столь же уверенно, как и отечественная, покоится на трёх китах: «Не выделяйся из толпы!», «Не выноси сор из избы!» и самом упитанном — «Шо люди скажуть?!». Лучше молчать о том, что у вас нет телевизора, а когда тебя лупит смертным боем отец, виноват не он, виновата ты, когда осмеливаешься рассказать об этом своим подругам. И не смей рисовать свои дурацкие картинки, Джесс, ты же ж мальчик, вот тебе машинки, садись, играй.

    Внешняя благопристойность — вечная стена, за которой прячется твоя внутренняя боль. И у многих, наверное, есть своя Терабития, куда можно убежать и спрятаться хотя бы на время, только вовсе не обязательно прыгать через реку. Можно уйти в свою комнату и плотно закрыть дверь. Можно нацепить наушники и сделать музыку погромче. Можно отрыть бутылочку вина...
    Интересно, в какую Терабитию будет уходить повзрослевший Джесс?

    12
    110