Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Неподведенные итоги

Эльдар Рязанов

  • Аватар пользователя
    Anutavn2 марта 2016 г.

    Думаю нет у нас такого человека, кто не видел бы ни одной картины Эльдара Александровича. Его можно не любить, но не увжать его просто невозможно. За тот проделанный труд, за наши любимые фильмы, за титаническую борьбу с системой, бюрократами и чиновниками, которые любили засовывать палки в колеса и если бы не его волевой и твердый характер, вполне возможно что остался бы для нас Рязанов режисером "Карнавальной ночи" и все.
    Читая его воспоминания, в очередной раз убеждаюсь, что самые яркие актеры и режисеры, стали ими как бы случайно. Вот и Рязанов не исключение. Мальчишкой мечтал стать моряком - путешественником, но с другом случайно попал на вступительные экзамены во ВГИК, выбрал себе факультет что "попроще" и понеслась....
    В этой книге можно найти много интересных описаний съемок, как тяжело режисер шел к тем или иным фильмам. Ведь мы получаем на экранах уже готовый продукт, и не всегда задумываемся над тем, что его могло бы и не быть, потому что не хватило денег, или просто не захотели снимать из-за политических соображений и т.д.
    Опять же, если вас интересуют секреты кастинга, то этого здесь более чем достаточно). Вот уж для меня человека знавшего кто пробовался на роль Жени Лукашина, было абсолютным откровением, что Рязанов в роли Ипполита видел только Миронова (!), а вот Миронов видел себя в роли Жени. Поэтому собственно в "Иронии судьбы", Миронова и нет), не убедили они друг друга).
    Отдельное спасибо Рязанову за главу о Высоцком и о неудавшейся постановке Чонкина. Что касается Чонкина, очень интересная история, пересказывать не буду, единственно скажу, что у Войновича права купила английская фирма и вот они должны были сотрудничать с "Мосфильмом", чтобы получился фильм. Так вот, я все думаю, а может и правильно сделали, что не сняли, а то как то представить Барышникова (!) в роли Чонкина мой мозг никак не хочет. Нет, это не в коем случае не Рязанов, хотел этого, он то как раз пробивал актера наиболее подходящего и физически, да и вообще).
    Так же для меня было откровением, что Рязанов долго пытался договориться об экранизации "Мастера и Маргариты", которую естественно никто ему не доверял из-за того, что в принципе это произведение было не для советских граждан. А жаль, мне кажется экранизации у Рязанова получаются отлично. Здесь оговорюсь, что его "Жестокий романс" - один из моих любимых фильмов).
    На мой взгляд книга получилась у Рязанова очень честная и прямая, он не боится рассказывать ситуации в которых сам был не прав, так же как всегда оговаривается, что не считает себя эталоном или пределом совершенства, просто предоставляет на наш читательский суд события и факты произошедшие в его творческой судьбе. Там и страницы из его дневника, и интервью, и просто воспоминания. В одном месте Эльдар Александрович пишет


    Жизнь ломала мои привычные представления. У меня тогда впервые зародилась парадоксальная мысль, которая впоследствии подтвердилась на многих примерах и превратилась в прочное убеждение: чем крупнее актер, тем он дисциплинированнее, тем меньше в нем фанаберии, тем глубже его потребность подвергать свою работу сомнениям, тем сильнее его желание брать от своих коллег все, чем они могут обогатить. И наоборот: чем меньше актер, тем больше у него претензий, озабоченности в сохранении собственного престижа, необязательности по отношению к делу и к людям.

    Вот и сам он, несмотря на свои награды, на всеобщую популярность остался простым человеком, без заносов, без фанатизма. Он просто жил и целиком отдавал себя своему любимому делу.

    40
    345