Рецензия на книгу
The Ocean at the End of the Lane
Neil Gaiman
Аноним2 марта 2016 г.Я бы назвала эту книгу Книгой оживших детских кошмаров, или, наверное будет точнее-Ожившего воображения. Когда не понимаешь, где грань между тем, что ты придумал и реальностью. То, что казалось незыблемым, вдруг сдвигается с места и все люди ведут себя не так, как должны по предназначенным им ролям. Отец начинает топить сына-одна из самых страшных сцен в книге!, добрая воспитательница оборачивается хищной ведьмой, простая семья женщин трех поколений Хэмпстоков вдруг оказывается стражами на границе Того мира и Этого. Или на границе воображения?
Можно читать эту книгу с точки зрения взрослого и каждое событие описывать рационально, и с этой колокольни все увидится просто и иначе. Детские ужасы покажутся просто страхами, необычное обретет разумное объяснение,а призрак под кроватью исчезнет, как только посветим туда фонариком. Все окажутся на своих,привычных, взрослых местах. Котенок погибнет в результате несчастного случая, добыватель опалов тоже, действия Урсулы Монгтон можно будет истолковать как попытку соблазнить хозяина дома и как следствие-агрессией против ребенка, который понял ее намерения, эпизод с ванной-просто уроком расшалившемуся ребенку. А Лэтти... Лэтти Хэмпсток просто уехала в Австралию к отцу, как и было сказано маленькому мальчику. Весь мир обычен и прост, а все что сверх-это только детское воображение. Не нужно было читать столько книжек в детстве. Лучше бы гонял в футбол, как другие мальчишки.
Но если посмотреть на все это глазами безымянного мальчишки, главного героя, то сразу можно увидеть много того, что не замечают скучные правильные взрослые. Пруд становится океаном, котенок несет в себе символ мира и благополучия, Урсула Монгтон ужасным Нечто, нелюдью, проникшей в этот мир через его ногу, а женщины Хэмпстоков оказываются стражами- ведуньями, умеющими кроить и штопать время, отгонять злобных тварей и укрощать неведомое. В этом мире уютно, несмотря на все ужасные события, которые происходят с мальчиком. Здесь возможно все, и хорошее и плохое, но его окружают чудеса, забота и любовь совершенно необыкновенных людей.
Взрослые сказки Геймана довольно жестоки и мрачны, но в этом есть своя прелесть. Это не Сафон с его готикой и преувеличением, здесь все более буднично и, как мне кажется, глубже. Он пишет о той части детства, которую забываешь, став взрослой.
2252