Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Half a War

Joe Abercrombie

  • Аватар пользователя
    Аноним29 февраля 2016 г.

    Вот и дождалась я, когда, несмотря на бури и шторма, рост евро и санкции, козни и зависть, приедет ко мне последняя часть эпической подростковой трилогии от Джо Аберкромби. Не зря ждала. Эта часть завершает цикл, здесь читатели получат все ответы, все ружья выстрелят, всем сестрам раздастся по серьгам, а злодеям - воздастся по заслугам. И по ходу Джо прям фонтанировал идеями, прям спешил рассказать эту историю, потому что третья книга самая толстая из всех, но при этом сюжет нигде не провисает, а несется горным потоком, только и остается что беречь голову, чтоб не пришибло на особенно внезапном повороте. Джо вообще известен тем, что он так лихо закручивает сюжет, что даже при всех поданных тебе фактах и намеках финал нередко оказывается неожиданным. Тут он пробует себя в новом жанре, да, но сохраняет все свои фирменные приемы: сюжет, персонажей, диалоги и нужную степень мрачности и жесткости, чтобы реалистично показать, до чего доводят жажда власти и жажда мести, но при этом не скатиться в полную чернуху.

    Действие происходит спустя два года после второй части, и ее персонажи возвращаются чуть более остепенившимися и повзрослевшими. Добавляется несколько новых - юная принцесса Скара, которой придется либо умереть, либо повзрослеть в спешном порядке, и воин Рэйф - ее невольный телохранитель. Тут стоит вспомнить, что подростковый роман - это прежде всего роман взросления, и в этом смысле "Полвойны" выстреливает на все сто, настолько сильный личностный рост показывают эти двое за пятьсот страниц романа. Семнадцатилетняя Скара, например, в самом начале выглядит сопливой девчонкой, у которой пубертат в полном разгаре: несмотря на войну, она не слушает наставницу и все время огрызается. Но жизнь быстро показывает ей, что особам королевской крови стоит вести себя несколько иначе, если они хотят чего-то добиться. К власти она приходит без гроша за душой, да и не власть это - одно название. Из всех козырей у нее лишь умение красиво говорить. Но к концу трилогии именно оно поможет ей на равных общаться с сильными мира сего, и уже язык не повернется назвать ее девчонкой. Рэйф не менее интересен: всей своей линией он словно отвечает на вопрос, можно ли сделать из убийцы человека. Единственный минус их истории - что их отношения смутно что-то напоминают. Разве что только глаза у всех остаются в нужном количестве. Зато абсолютно шикарны диалоги Рэйфа и его брата-близнеца.

    По словам одно рецензента, "сюжет держит крепко, как медвежьи объятия". И это так, потому что оторваться решительно сложно. В третьей части Мать Война полностью развернула свои крылья, и герои интригуют-сражаются-убивают вовсю. Джо не стесняется в использовании средств, чтобы показать, до какой степени власть или месть могут извратить человека. Тот, кто ослеплен ими, не видит ничего, кроме собственной цели, и не остановится ни перед чем, чтобы до нее добраться. И плевать, какова будет цена. А вот до каких пределов низости может опуститься такой безумец - тут Джо от однозначного ответа уходит. Читатель волен сам решить.

    Зато отвечает он на многое другое. В частности, ясней видится картина мира, хотя все-таки концовка в этом плане оставила некое разочарование, потому что хочется больше. Вроде как на главный вопрос тебе ответили, но ты так: Эй, стоять! А как на самом деле-то было?! Что случилось в прошлом-то?! Но автор только загадочно усмехается. Тем более, что для сюжета эти ответы не так уж и важны, а у мира есть масса других вкусных деталек. С одной стороны, это мир почти викингов, жестокий и уютный в своей простоте: тут война - это мать, и море - мать, пусть и холодны их объятия. С другой же... Раскидал Джо тут и там детальки, и понимаешь, что вовсе этот мир не прост.

    20
    100