Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Замок

Франц Кафка

  • Аватар пользователя
    Аноним13 февраля 2016 г.

    Рецензия на книгу Франца Кафки «Замок»

    Открывая книгу, я почему то ожидала обнаружить в ней нудное и туманное, тяжёлое для восприятия повествование, устроенное в гармонии с логикой людей и отжившее свой век. Нечто, представляющее лишь археологическую ценность – в общем, музейный экспонат. Почему тогда я вообще взяла эту книгу в руки? Во-первых, меня заинтересовало слайд-шоу с цитатами Франца Кафки, которое показывали на одном литературном вечере. Во-вторых, фигура Кафки – его отчаянное одиночество, изолированность от общества, которое он сам для себя избрал, его ранимость. И в то же время ненависть к тому образу жизни, который вёл, к дурацкой службе. При столь нищем окружающем мире, поражало богатство мира внутреннего. Мне захотелось отправится в путешествие по мыслям Франца Кафки – посмотреть изнутри, его глазами.

    Итак, я открыла «Замок». И с первых страниц погрузилась в занятную и странную до абсурда интригу. В забытую богом деревню прибыл землемер. Хозяин замка – а замок стоял поодаль от деревни, пригласил его на работу. Жители деревни находятся в странном противостоянии к Замку.

    И в то же время служат его хозяину. Хозяин же на протяжении книги, под самыми странными предлогами (которые, к стати, считаются жителями деревни совершенно логичными и чуть ли не априорными) уходит от встречи с землемером.

    Читая эту книгу, всё больше погружаешься в ощущение, что происходящее с землемером – это не описание реального, более менее объективного мира, а скорее интерпретация внутреннего.

    Каждый из нас являет собой единство частей – внутренний мир может быть целостным, а может – напротив, разрозненным. И обращаясь внутренним оком к себе, человек будет обнаруживать противоречия, или же, к примеру, чувствовать, что нечто важное ускользает от него.

    «Замок» - это недописанный роман Кафки, главный герой которого – некто К. по неволе становится участником игры, правил которой не знает. И сколько бы он не пытался их понять, всё равно будет допускать ошибки. Как и сам Франц Кафка, его К., патологически не приспособлен к миру в который попал. И его желание понять этот мир, противоречит с его же желанием не меняться и сохранить себя. И как бы он не пытался внешне соответствовать требованиям этого мира, его спрятанное истинное лицо будет рваться наружу, сквозь слои масок. Увы, он не приспособленец.

    Это странное противостояние напоминает борьбу с самим собой. Кто же победит – оригинал, или отражение?

    Глупо оценивать Кафку по баллам. Он плохо вписывается в шкалы. Герои самобытны и непонятны; динамика – не динамика действия, а скорее смена обзоров, взгляд с разных точек; темы, вроде бы отсутствуют, всё обыденно до абсурдного, и в тоже время многогранны, они играют то ли с подсознанием, то ли с внутренним ребенком… Образность – простые описания, ничего выдающегося, но вместе играет. Креативность… ну разве этот винегрет не креативен?

    5
    33