Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    applemice10 февраля 2016 г.

    "Histoire d'amour et de desir..." (с)

    Отчего Вы мрачны,
    Архидьякон Фролло,
    Отчего так темны
    Ваши очи?
    И в мечтаньях о ком Вы проводите дни
    И, конечно же, ночи? (с) свое, из старенького

    Моя бесконечная любовь к этой потрясающей истории началась с песни "Belle", впервые услышанной мной в русском варианте в лохматом (? уже и не вспомнить) году. Позже я открыла для себя оригинальную версию мюзикла и влюбилась окончательно и бесповоротно. Естественно, бросилась читать роман. Стоит признать, что стиль Гюго был и остается для меня несколько тяжеловесным. Читая книгу в первый раз, я (к стыду своему) даже пропустила целую часть, в которой в мельчайших подробностях описывается Париж (и, положа руку на сердце, мало потеряла, однако при следующем прочтении я через эту часть все же продралась). Однако великолепный, захватывающий сюжет стоит того. До сих пор "Собор Парижской Богоматери" остается одной из моих любимых книг, и моя мини-мечта (которая скорее всего мечтой и останется, впрочем, мечта она на то и мечта, чтоб быть несбыточной) - когда-нибудь прочитать этот роман в оригинале.
    Живые персонажи, прекрасно прописанные, обладающие своими достоинствами и недостатками. Любовь, такая разная: наивная любовь Эсмеральды к Фебу, чистая и светлая любовь Квазимодо к Эсмеральде, разрушающая, обжигающая, безумная страсть Фролло... И через весь роман тянется нить Судьбы, Рока - и неспроста, ведь именно слово "АМАГКН" - "Судьба", начертанное на каменной стене Нотр-Дама, подало Гюго идею романа ("это слово и породило настоящую книгу" - см. предисловие к "Собору Парижской Богоматери").
    Любимым персонажем всегда был Клод Фролло. Впрочем, поскольку мое первое знакомство с книгой произошло в подростковом возрасте, возможно, стоит сделать скидку на присущий подросткам нездоровый интерес к болезненной страсти (ну и заслуга неподражаемого Даниеля Лавуа, исполняющего роль Фролло в мюзикле, тут тоже определенно имеется ;) ). Да что уж там - до сих пор люблю этого персонажа больше всех :) Считаю, что в "Соборе..." нет явных антагонистов и протагонистов, все по-своему хороши: Эсмеральда прекрасна, но глупа и наивна, Фролло умен, но сломлен неожиданно обрушившившимся на него плотским чувством, Феб красив, но внутри у него пусто, у Гренгуара доброе сердце, но он труслив... и так далее, всех персонажей расписывать не вижу смысла. В этом и заключается их прелесть - в них видишь живых людей, а не шаблоны, а потому веришь им и сопереживаешь. Самым светлым внутри остается уродливый Квазимодо. На том заканчиваю свои философствования, кто еще не знаком с данным романом - советую к прочтению на 300%. И да - несмотря на то, что я изначально знала финал, читая в первый раз все равно рыдала)

    8
    86