Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Истина о масках

Оскар Уайльд

  • Аватар пользователя
    Аноним6 февраля 2016 г.

    В своём эссе "Истина о масках" Уайльд пытается опровергнуть слова критиков того времени, что костюмы не играют важной роли в театральных постановках.
    Он ссылается на работы Шекспира: исследует тексты пьес, постановки и остальное творчество с невероятной скрупулезностью. Не оставляет без внимания и ремарки, в которых подробно характеризуются герои различных произведений. Уайльд приводит множество примеров, и, читая всё это, жалеешь, что что-то не читал, а тем более не видел этих постановок. Хочется самой убедиться во влиянии на общее впечатление правильно подобранных костюмов (или их смены во время выступления для достижение нужного драматического эффекта).


    "он первый увидел драматическую ценность камзола и то, что кульминация пьесы может зависеть от кринолина"

    Вот всего лишь одна из множества характеристик творчества Шекспира в сфере театральных постановок и о том, как много внимания он уделял облачению героев.
    Уайльд так же настаивает на достоверности костюмов и соответствии их как времени, там и другим факторам. Поражается, как публика может нормально воспринимать греческих героев в напудренном парике. У каждого костюма должно быть своё место.


    "грек одет, как надлежит греку, а итальянец, как свойственно итальянцу"

    Но кроме достоверности костюмов так же считает обязательным, что бы актёр сжился с ним. Особенно, если наряд не соответствует одежде нынешнего времени - тогда актёр должен больше времени проводить на репетициях, чтобы избавиться от лишних движений, не свойственных для данного костюма.

    Несмотря на проделанную работы, все доводы и примеры, не во всех пунктах эссе я поддерживала позицию Уайльда, но и автор в конце указывает, что "согласен отнюдь не со всем, а с чем-то решительно не согласен, но он развивал одну конкретную точку зрения", которая имеет место быть выслушанной и учтённой.

    6
    213