Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним25 мая 2010 г.Впервые я захотела прочитать этот известный роман классе в девятом. Но, стоило лишь дойти до многословных рассуждений об особенностях архитектуры Парижа прошлых столетий, как это мое желание резко пошло на убыль. Так что я отложила книгу до лучших времен. (При этом те же «Отверженные», прочитанные примерно тогда же, произвели на меня огромное впечатление, а описания и размышления автора на отвлеченные темы показались мне вполне «к месту» и не вызвали такого отторжения).
И вот, тра-та-та-там, я снова взялась за «Собор Парижской Богоматери», Жаль, конечно, что я раньше не нашла в себе сил прорваться сквозь то злосчастное описание, ведь дальше история стала вполне увлекательной и интересной. Затронутая здесь тема роковой любви, столь любимая многими авторами и читателями, редко кого оставляет равнодушным, а сюжетные повороты, со зловещей частотой ставящие персонажей на грань жизни и смерти, заставляют внимательно следить за происходящими событиями.
Главные герои здесь, как на подбор, неоднозначные, им не получается особо симпатизировать, да и понять мотивы их поступков не всегда просто. Например, Эсмеральда, с одной стороны, она чистая и невинная девушка, любящая всей душой и отдающая себя своему чувству без остатка, с другой стороны, ее привлекает сугубо внешняя красота людей, да и с какой-то странной поспешностью она готова унизить себя ради любви. Девушка прекрасно понимает, что интерес Феба к ней исключительно плотский и недолговечный, но чувства берут верх над разумом. Квазимодо уродлив не только телом, но и душой, и как-то слабо верится в его скоропостижное и кардинальное преображение под влиянием одного-единственного поступка. Мысли и чувства Феба вообще выглядят одноклеточными, по жизни его ведет похоть и потакание своим страстям. Любовь Фролло намертво переплетена с ненавистью и жаждой обладания, ему проще уничтожить ту, которую он любит, чем быть свидетелем ее счастья. Да и остальные герои – это люди, может, и неплохие, но ставящие свои чувства и желания превыше всего остального.
Вообще, я довольна, что, наконец, ознакомилась с этим романом, но ожидала от него большей чистоты чувств, что ли. А тут весь трагизм – это, по сути, результат многих случайностей и эгоизма героев, бесконтрольно отдавшихся на волю чувств и не желающих замечать ничего, находящегося за пределами созданных ими для самих себя индивидуальных мирков.
7/101393