Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Превратности любви

Андре Моруа

  • Аватар пользователя
    ArinaAnna1 февраля 2016 г.

    Сколько раз мы читали о любви, сколько самых разнообразных рецептов придумали сами для себя во имя ее сохранения и приумножения, чтоб она всюду и всегда сопутствовала нашему движению вперед. И ровно столько же раз убеждалась (-ись) в том, что для нее невозможно придумать правил, ее нельзя разложить по полочкам, равно как и удержать, если она вдруг пожелает бесповоротно куда-то исчезнуть. Нет у нее законов, которые подчинялись бы нашей логике и изменялись бы благодаря нашему вероломному вмешательству. Единственный показатель ее стабильности, как это ни парадоксально, заключен в ее непостоянстве. Она находится в непрерывном движении. Она изменяется ежесекундно, как изменяется все вокруг.

    И именно об этом непостоянстве и пойдет речь в книге «Превратности любви». Непостоянство любви – суть всей книги. Не смотря на спокойный и размеренный тон повествования, А. Моруа не дает ни себе, ни читателю покоя, он тщательно разбирает детали жизни героев, исследует закоулки души, вдается в анализ о том, как происходит зарождение и ссыхание любви. Лично меня, такая глубина поразила, обязала на долгие минуты размышления…и томительно медленное чтение. Сразу хочу оговорить, что этот роман не ода, и не хвалебное сочинение о любви, это скорее психологическое исследование, которое состоит из наблюдения, беседы, опроса, и даже эксперимента.

    Но у любви есть немало соперников. Сомнения, ревность, подозрительность идут рука об руку с этим чувством. Читая о том, как в сердцах героев (Филиппа и Изабеллы) зарождались эти коварные тени сомнений, я не раз ловила себя на том, что автор абсолютно точно изображает природу их возникновения. Единожды, мне довелось пережить нечто подобное, и мой собственный опыт подсказывал, что Моруа прав.

    "Подозрения, заложенные в наше сознание, взрываются не одновременно, а одно за другим, как цепь подземных мин, и уничтожают любовь лишь путем последовательных взрывов".

    Избрав для своего произведения форму - роман в письмах, автор наделил своих героев возможностью исповедаться друг перед другом, быть максимально честными и открытыми, для того, что бы стать понятными и доступными друг другу. В первой части романа «Одилия», Моруа предоставляет такую возможность Филиппу Марсена, который адресует свое послание будущей жене Изабелле де Шаверни. В этом письме Филипп преследует цель правдиво и смиренно рассказать ей всю историю о том, как он однажды влюбился, женился и расстался с Одилией. Именно с этой женщиной ему впервые пришлось пережить все превратности любви.

    Изабелла приняла историю Филиппа не без страха, но неподдельный интерес к своей сопернице и желание стать в чем-то даже лутше нее, усилили в ней желание доказать будущему супругу, что значить любить бескорыстно и всецело принадлежать только ему, отводя на задний план собственные желания и мечты. Так начинается вторая часть романа «Изабелла» - написанная от лица Изабеллы после смерти Филиппа: ей хочется для себя самой запечатлеть свою любовь к нему - так же, как Филипп запечатлел на бумаге свою любовь к Одилии, чтобы объяснить Изабелле саму себя.

    "Мне кажется, что, если бы мне удалось сохранить тебя, я знала бы, как дать тебе счастье, - заканчивает Изабелла свою рукопись. - Но наши судьбы и наша воля почти всегда действуют невпопад"

    17
    339