Рецензия на книгу
Голос ночной птицы
Роберт Маккаммон
Аноним1 февраля 2016 г.Вот, казалось бы, парадокс! Я очень люблю читать исторические романы с одной стороны. С другой стороны мне нравятся детективы. Казалось бы, от исторических детективов я должен получать двойное удовольствие! А я как-то до сих пор такого симбиоза стилей не приемлем и относился к таким книгам с настороженностью. Когда ребята буквально набросились читать первые шедевры от Филиппа Ванденберга, Роберта Ван Гулика, Умберто Эко, Артуро Перес-Реверте, Сюзанны Грегори, Дэна Брауна я оставался к этому стремлению резистентным. Когда появились в нашей литературе Юзефович, Акунин, Бушков, я тоже не "отреагировал", и только через огромные усилия моей дочери познакомился с фандоринским циклом и увлекся.
Сейчас я уже спокойно читаю ретро-детективы, но тем не менее, при прыжке во времени далеко назад я спотыкался о завесу сложности восприятия. Главной мыслью, побеждающей все предположения, была такая: "Какая же в те времена могла быть система правосудия и расследования преступлений? Ведь бесчинства тогда совершались направо-налево и были безнаказанны!" Первые пробы чтения через Ван Гулика и Эко были на совсем удачные. Я подумал, что такая канва не обязательно мне будет нравится и все дальше откладывал знакомство с постоянными завсегдатаями этой ниши. И, вот, я получил "волшебный пинок" в виде персонального совета в годовом флэшмобе...
Что я ожидал от книги? Очень много возгласов "замуровали демоны" (привет Булгакову), а от представителей правосудия - загнивающие, беспринципные осуждения ведьм и еретиков. Короче, типичные религиозные игры, возможные в то время в колониальной Америке. Чего-то еще я ожидал от этой книги? Вообще говоря, нет. А вот и зря!..
Был тут еще, как оказалось, "лучик света в темном царстве", и звали его - Мэтью Корбетт. Молодой клерк, умненький писарь сумел найти в представленной непростой истории города нестыковки, непонятности и явные фальшивые обвинения в ведьмовстве. Но как разобраться во всем этом, как доказать обратное, если весь город настроен против "ведьмы". Или не весь город?..
Что хотелось бы отметить, благодаря чему книга смогла очень-очень понравиться:
- Замечательно прорисованная атмосфера колониальной Америки начала 18 века со всеми культурными особенностями переселенцев, добром и злом в этом жестоком мире, где якобы есть правосудие, старающееся поддерживать порядок, с проходимцами, шпионами, индейцами, золотоискателями.
- Несмотря на нанос нереальной реальностей колониальной провинции в итоге получился настоящий детектив. Пусть он предсказуем по действию, но главная струна и конечная нота произведения были спрятаны до самого конца, что доставляло удовольствие, сохраняя интригу при чтении.
- Детектив же появился неклассический, чем привлекает и поклонников параллельных жанров (триллер и мистика), сохраняя с этими параллелями главенствующее статус-кво: 80 процентов детектива - 10 процентов мистики - 10 процентов триллера.
- Почти все герои не являлись положительными, сложно, казалось бы, читать, окружаясь такой компанией. Но они так глубоко продуманы и прорисованы, что поражаешься и, восхищаясь, "живешь" в этом "гадюшнике" с удовольствием и двигаешься по повествованию дальше.
- Поражали еще короткие и хлесткие определения автора, раскрывающих сущность героев, очень емкие! Многие цитаты уже приведены моими коллегами здесь.
И хоть любой бы из нас, даже если бы он был самым отважным героем, не смог бы так открыто расследовать преступление, зная, как это может быть опасно. Я не на сто процентов поверил автору. Но, может, в этом виноват разве что голос ночной птицы? Разве что так!А Роберт Маккаммон - действительно крут! Рекомендую любителям исторических детективов!
48194