Рецензия на книгу
Сестра Керри
Теодор Драйзер
Romoi29 января 2016 г.Очень глубокий и многогранный роман. Ума не приложу, как я его в свое время не дочитала. Может быть возраст у меня был тогда был не подходящий и я была слишком легкомысленна, мне было всего 16. Но сейчас роман "Сестра Керри" поразил меня и вызвал целую бурю эмоций. В нем нет счастливого конца, нет положительных героев. Все действующие лица, как живые. У них свои недостатки, они действуют эгоистично, порой нелогично и глупо.
Главная героиня - Каролина Мибер, она же Керри, вызывала у меня на протяжении всего романа бурю негодования. Довольно отталкивающая особа. Цель ее жизни утвердиться и наслаждаться жизнью в большом городе. Она желает легких денег, одежды, развлечений. Но при всем своем стремлении к богемной жизни, она не желает прикладывать к достижению своей цели какие-либо усилия. Каролина плывет по течению, и вполне возможно, оказалась бы на задворках большого города, как Герствуд, если бы ей так не везло. Судьба, так сложилась, что ей то и дело улыбалась удача, а еще попадались на жизненном пути люди, которые помогали выжить в трудную минуту. Конечно, они не делали это бескорыстно, и у каждого из них были на то свои причины. В жизни и на сцене Керри помогали также врожденные данные: хорошенькая внешность и эмоциональная выразительность. Сама же девушка являет собой смесь из эгоизма и самолюбия. Она то и дело страдает и грустит, все вокруг ей кажутся недостойными и жалкими. Сначала она выражает недовольство скромным существованием своей сестры и ее семьи, затем "под раздачу" попадает Друэ. Он, видите ли, недостаточно утонченная натура, болтливый и легкомысленный коммивояжер. Дальше больше, идущий ко дну и стареющий Герствуд, тоже не устраивает нашу юную особу. Зачем он ей? Задается она вопросом. Затем наступает время окружающих ее актеров, актрис и миллионеров, все они кажутся ей пустыми и ничего не стоящими людьми. Ну когда? Когда же найдется достойный человек? А вот, кажется, и он. Его зовут Эмс. Инженер и весьма образованный человек, но есть одно "но". Нужна ли она такому человеку? Ведь Керри всего лишь звезда какой-то оперетты.
Керри - паразит. На протяжении всей жизни она живет с мужчинами, когда они чего-то стоят, и бросает их тут же, как дело запахло керосином. Она даже не пытается приободрить и поддержать живущего рядом с ней мужчину в трудную минуту. Конечно, куда проще высосать из него все до последнего доллара и уйти по-английски, даже не предупредив и ни разу не объяснившись.
Поражает до глубины души отношение главной героини к собственной семье. В то время, как она стала знаменитой и достаточно обеспеченной она ни разу не вспоминает ни о своей сестре, ни о родителях. Конечно, зачем? Пусть прозябают, волоча свое жалкое существование. Ведь они не достойны ее помощи. Она смогла в одиночку пробиться в этой жизни, а значит они просто недостаточно старались, чтобы достигнуть успеха. Такова логика Керри.
Про представителей сильного пола я не буду сильно разглагольствовать. Они "летели" на Керри, как бабочки на огонек. Им импонировала ее молодость, наивность, беззащитность и красота. Они хотели обладать ею, совершали порой глупые поступки. Ну, что же, на огне некоторые мотыльки опалили себе крылышки и уже не смогли летать.
В своем романе Теодор Драйзер затронул весьма важные темы. Он показал как беднеет духовная сторона людей, семейные ценности утрачивают былые позиции, материализм набирает силу. Большие города притягивают к себе блеском и лоском, но сколько судеб и жизней теряются в них в погоне за удачей.
В общем, браво! Браво, Теодор Драйзер! Вы меня покорили.1075