Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним18 января 2016 г.Ожидала другого, но зато получила ответы на вопросы
Итак, это первое произведение Виктора Гюго, с которым я познакомилась. И впечатление оно оставила у меня не однозначное. Да, я знаю, что этим произведение автор пел дифирамбы Собору Парижской Богоматери. Но, все же, ждала немного другого.
Что меня сподвигло начать знакомство именно с этого произведения? Это наверное самое банальное в мире вещь, но все же. Великолепная песня из мюзикла Горбун из Нотердама. Да, да та песня, которую исполнили Квазимодо, Клод Флоро и Фёба. И мной одолевало любопытство, что это за страсть и любовь троих мужчин к колдунье-цыганке? Я получила ответ на свой вопрос.
Слог у Виктора Гюго мне понравился, он очень умело разговаривает с читателем и повествует об истории Собора довольно простым языком. Короче, я виду к тому, что я не хотела заснуть. НО, есть огромное большое НО, из-за которого хотелось все бросить на полпути. И только мое чрезмерное любопытство заставляла идти дальше, а не лезть в Википедию за ответами на свои вопросы. И это огромное НО, описание, ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ОПИСАНИЯ на тему, на мой взгляд, не относящихся к основному действию в книге. Создавалось чувство, что автор решил до мельчайших подробностей описать нам всю обстановку Парижа того времени. И любители МЕЛЬЧАЙШИХ ДЕТАЛЕЙ милости просим, это произведение для вас! Но для меня это перегруз мелочами. Но когда мы возвращались, так сказать на путь истинный, я ловила кайф. Мне действительно было интересно. Но несколько персонажей меня искренне бесили под конец, и таких было трое.
И главный бесящий персонаж номер один: Фёб де Шатопер. У меня нет слов, что б выразить, как он меня раздражает и бесит. Поверхностный, грубый, самовлюбленный мужлан. Меня всегда бесил такой тип людей. Я не могу находиться рядом с такими эгоистичными личностями. Но это мое мнение. Я считаю, что автор хотел передать, что под красивой оболочке нет ничего стоящего, и ему это удалось, потому что он меня всю книгу раздражал. И вот его смерти я хотела больше всего, но увы! Поэтому я снимаю перед автором шляпу за того персонажа. Отрицательные эмоции тоже стоят многого. Но теперь партию Макарского я могу слушать в песне из мюзикла. Меня выворачивает. Какая любовь у Фёба к Эсмеральде? Так остыли и дальше пошли.
Многих может это удивит, но Эсмеральда меня под конец вообще раздражала, но ей я делаю скидку на возраст. Всё-таки 16 лет, влюбчивая девушка. Но долбануть ее головой об стенку хотелось. «ООО мой Фёб, мой герой». Тьфу ты. Тошнило иногда. Когда она нашла мать, которую искала всю жизнь, Эсмеральда опять думала об этом похотливом мужике. «О какая мать, где мой Фёб». Ладно, ей я делаю скидку на то, что она девочка и ей 16 лет.
Но вот от кого я не ожидала, что меня взбесит так это Пьер Гренгуар. Тут даже не сам персонаж разочаровал, а поступок. Когда Клод пришел к нему и сказал, что надо спасать Эсмеральду. Он ответил: «Зачем? И так хорошо» Т.е. ты так решил ответить человеку за спасение своей жизни. Это ладно. Я могу его понять, дорога своя шкура. «Но мне жалко козочку Джали», - сказал Пьер. Против Джали ничего не имею. И понимаю интерес Пьера к ней. Но, блин, как-то это…не могу точно слово выразить, может неправильно. Коза или человек? Человек или коза? Хотя после событий позже, я б тоже выбрала Джали.
Кто меня очень удивил так это Клод Фроло и Квазимодо. Честно не ждала ничего хорошего от Квазимодо. В начале нам показывают его обиду, жесткость, грубость, но в конце его платоническую, настоящую любовь к Эсмеральде. Это было очень трогательно. Я не говорю сейчас про любовь между девушкой и юношей. Я говорю про любовь брата к сестре. Да, на мой взгляд именно так Квазимодо любил Эсмеральду. Он знал, что ему ничего не светит в плане романтике и отношений. Он был ей благодарен. Метафора автора с цветами для Эсмеральды была в точку. Красивая ваза, но увядшие цветы, или уродливая ваза и красивые цветы.
Клод Фроло. Вот самый неоднозначный и интересный персонаж. Он меня заинтересовал меня с самых первых минут. Скрытный, умный, расчетливый. У него была вера в науку и Бога. Даже, на мой взгляд больше в науку, просто так ему было проще всему учится находясь при Соборе и церкви. Мы понимаем, что в его душе назревает чувство любви, нет страсти, желания к девушке и отвращение к себе. Он думает искоренив зачаток проблемы, он уберет огонь пожирающий его. Признав тягу к цыганке, Клод обрекает себя на муки. Он хочет ей владеть, а это желание его преследует. Что и становится причиной его гибели, и смерти Эсмеральды. Этот персонаж показывает, как опасны наши желания и поступки. Несмотря на, противоречивость Клода Фроло, мне понравилась его история.
Произведение Виктора Гюго не оставит равнодушных никого, но описания меня убили, поэтому не могу разделить всеобщей любви к данному шедевру. А любителям описаний и интересных персонажей это произведение понравится. НЕ скажу, что мне понравилось это произведение, но и помидоров кидать не буду. Потому что есть, над чем стоит подумать после прочтения. Продолжу ли я знакомится с этим автором? Да, я попробую прочитать его снова. Теперь я знаю к чему быть готовой. Всем добра и плюшек к чаю.471