Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Trigger Warning: Short Fictions and Disturbances

Neil Gaiman

  • Аватар пользователя
    Аноним18 января 2016 г.

    Несмотря на всю свою плодовитость, сборников рассказов Нил Гейман выпустил не так уж много. Этот стал третьим, чем не преминул похвалиться автор в своем длинном предисловии (шутка ли, целых 6 частей!) Правда некоторые из них уже публиковались в самых разных источниках, как часто и бывает у Геймана, но ведь сборники для того и нужны, чтобы собирать, верно? И это собрание вышло довольно разнообразным, хоть и многие рассказы воспринимаются как написанные с оглядкой на других авторов и их стилистику.

    Лунный лабиринт крепкий середнячок. Как пишет сам Нил, это рассказ-посвящение Джину Вульфу, который почему-то не слишком известен среди русскоязычной читающей публики. Возможно для лучшего понимания этого рассказа следует ближе ознакомиться с творчеством этого автора. А сам по себе Лунный лабиринт про (сюрприз) лабиринт и луну, а также местечковые легенды и волков.

    Кое-что о Кассандре на мой взгляд удался лучше. Симпатичный рассказ-перевёртыш про встречу с человеком, выдуманным годы назад.

    В пучину сумрачных морей, короткая зарисовка о суровом море, рассказываемая в дождливом старом Лондоне.

    Истина — пещера в Черных горах достаточно большой рассказ, успевший появиться в виде комикса. В нём карлик с довольно неприятным провожатым пробирается в пещеру, где по преданию можно разжиться золотом в обмен на часть души. Добротная история, до последней буквы пропитанная тем самым Нилом Гейманом и в придачу горным воздухом.

    Моя последняя хозяйка о невезучем постояльце пансиона. Очень напоминает по идее рассказ Роальда Даля "Хозяйка пансиона", только вот у Геймана исполнение вышло похуже.

    Приключение. Об удивительных историях, скрывающихся в, казалось бы, самых обычных людях. Выглядит как обломок "Океана в конце дороги", о чем в общем-то честно говорит сам автор опять же в предисловии. Но куда больше он похож на другую работу Нила, "Рыцарство" (или в другом переводе "Рыцарь и дама").

    Оранжевый, эксперимент с формой, на мой взгляд вполне удачный. Выглядит как бланк ответов на некие вопросы об одном таинственном происшествии.

    Календарь сказок объединяет в себе двенадцать микро-рассказов, один на каждый месяц. Пусть он и не такой своеобразный, как "Октябрь в председательском кресле", также связанный с месяцами, но зато написан "по заявкам" читателей. Февраль, март и май на мой взгляд просто великолепны, даже жаль что такие крохотные.

    Дело о смерти и мёде относится к шерлокиане. Не "Этюд в изумрудных тонах", но всё же очень хороший рассказ о постаревшем Холмсе в Китае.

    Человек, который забыл Рэя Брэдбери это дань уважения великому фантасту в виде винегрета отсылок на рассказы. Узнаваемо, добротно, но Рэйчел Блум ему не переплюнуть.

    Иерусалим, фантазия на тему иерусалимского синдрома в сменяющихся декорациях самого Иерусалима и Англии.

    Погремушка Стук-Постук, отличная страшилка на сон грядущий про старый скрипящий дом и чудовищ, которые выглядят "как то, на что ты не обращаешь внимания".

    Заклинание нелюбопытства, оммаж Джеку Вэнсу и его "Умирающей Земле". Для такого небольшого текста декорации сменяются слишком уж бурно, да и Гейман как-то слишком уж отважно взялся за описание темы, которую сам Джек Вэнс так и не показал, а именно конца Умирающей Земли. Мне рассказ почему-то напомнил другой его оммаж, только Лафферти, "Жар-птицу".

    "И возрыдаю, словно Александр…", рассказ про разызобретателя. Вышло весьма забавно. По всей видимости Нил Гейман как и Стивен Кинг не очень любит смартфоны.

    Абсолютный ноль часов. В придачу к шерлокиане добавилось хувианство, рассказ по мотивам вселенной Доктора Кто для тематического сборника. Я далека от этого культа. но мне понравилось. Считаю что изюминка рассказа это маски и "Который час?".

    Жемчуга и алмазы: волшебная сказка, текст из сборника фотографий Аманды Палмер. Этому рассказу по атмосфере следовало бы находиться в двухтомнике Мать извела меня, папа сожрал меня. Стиль грязной Анджелы Картер с наркоманами, проститутками и плохим концом.

    Возвращение Тонкого Белого Герцога (я убеждена в ошибке переводчика, и в том, что рассказ должен называться Возвращение Изможденного Белого Герцога). Рассказ про волшебного Дэвида Боуи, ни больше ни меньше.

    В женском роде, письмо любви от статуи. Такое письмо могла бы написать горгулья из "Как ты думаешь, что я чувствую?", если бы обрела самостоятельную жизнь.

    Дева и веретено. Снова настолько прелестный текст, что удостоился выхода в виде отдельной книги с иллюстрациями. Отличная феминистская история про Белоснежку и Спящую красавицу. (Сонные зомби это нечто, брррр).

    Черный пес , названный жемчужиной сборника. Новая глава в истории Тени из "Американских богов". Нормально, но уж очень, о ч е н ь вторично по отношению к "Повелителю горной долины". Одни и те же лекала — суровая скалистая местность, гостиница, загадочная девушка, которая как твинпиксовская сова, не то чем кажется, схватка с чудовищем... Мы уже это проходили, мистер Гейман, и выучили урок с первого раза.

    Кратко про стихи: как обычно неплохо, лучшим считаю "Ведите себя прилично!"

    Подведем итоги. Этот сборник слишком уж богат на самоповторы и рассказы по мотивам других вселенных и других авторов. К тому же самые запоминающиеся вещи (по моему мнению) уже успели издаться в качестве отдельных произведений. Я бы рекомендовала его только для фанатов Нила Геймана.

    P.S. И я действительно не понимаю причину, по которой в этом же сборнике не выпустили долгожданный "Как Маркиз вернул свой кафтан".

    6
    85