Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним13 января 2016 г.

    Вся жизнь - театр, это правда. Но в этой книге актерство возведено в абсолют, и Роджер во многом прав, когда говорит, что где-то за этой игрой пустота. Если жить спектаклями, актерством, то ты сливаешься с образом, я думаю, это актуально и для многих нынешних актеров, особенно в Голливуде, который живет по меркам: "А помнишь, ты был маленький, какая удачная фотография, была во всех газетах" - чуть более, чем полностью.
    Есть внешняя жизнь, есть внутренняя. Кому хватает ума, тот внутреннюю не показывает, но одно сплетается с другим, уже не понятно, где правда, где притворство. Вы бы смогли прожить лет двадцать с человеком, который вызывает у вас раздражение? Нет? О, вы просто не умеете играть. Джулия вот умеет, она играет всегда, даже наедине с собой - потому что и там рядом с ней незримые поклонники, критики, она сама себе критик, который выверяет каждую позу, жест и интонацию. Все фальшь? Вот тут Роджер ошибся. Нет там фальши - все правда. И ее игра правда, и ее эмоции правда. Она сама как двуслойный пирог, и даже все ее влюбленности не лишены театральности. Она страдает как Ромео с Джульеттой вместе взятые, она каждый раз умирает с трагичностью Дездемоны, она ревнует как Отелло. Она может быть музой как Беатриче, Она жестока как Стенли и сходит с ума как Бланш (хотя эта пьеса будет написана позже, но Джулия и в ней сыграет и будет более чем убедительна).
    Она не может иначе. Майкл не может иначе (хотя он попроще жены будет, конечно). И Роджеру, разочарованному юноше, пока сложно это понять. Но, возможно, он еще дорастет до мысли, что его родители - не фальшивка и не пустышка, они просто вот такие, идут, актерствуя, по жизни. И вся их жизнь, каждый ее эпизод - одна из сцен пьесы.
    Надо сказать, в своей пьесе Джулия всегда берет ведущую роль. И это ее кредо: побеждать из поражения. Она может, она со всем справится и будет убедительна даже в 70 лет, уж поверьте.

    56
    208