Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Маскарад лжецов

Карен Мейтленд

  • Аватар пользователя
    Аноним9 января 2016 г.

    Средневековье всегда обладало для меня какой-то необъяснимой притягательностью. Мне нравится мрачная атмосфера темных времен, интересны люди, жившие тогда, во что они верили, чем занимались, как жили. Времена эти были жестокими и суровыми, но, едва ли мы сможем отрицать, что и сама эпоха Просвещения выводит человеческий мир на свет именно из Средневековья. Впрочем, для меня оно сродни страшной истории, которую приятно послушать сидя у огня в теплом и сухом доме - страх на контрасте.

    Именно поэтому для меня практически любое произведение, сюжет которого перенесен в средние века - практически беспроигрышный вариант. Это такой антураж, который ни один, даже самый бездарный автор, не сможет испортить. Но "Маскарад лжецов" - это не только тонко переданная атмосфера, а еще и превосходный детективный сюжет с мистической подоплекой. Как будто Мейтленд собрала все, что мне нравится, и решила сделать из этого книгу.

    В начале книги определяется ограниченный круг действующих лиц, которые, образовав вместе маленький отряд, движутся на север Англии в попытках избежать эпидемии чумы. По мере развития сюжета мы узнаём о каждом из них все больше, а точнее, это происходит с каждой новой смертью. Смерть становится отпущением грехов и одновременно возможностью для всех остальных узнать, кем в действительности был их почивший спутник. Концовка произведения - выше всяких похвал. Такого поворота сюжета, я, уже начав понимать как примерно распределяются роли на этом маскараде заблудших душ, все равно ожидать не могла. Ну а Наригорм с её рунами, белыми волосами и странным для маленького ребенка поведением, вообще пугала меня на каждой странице, где появлялась. Я перебрала в голове с десяток разных вариантов - от вампира до сильфиды и все равно в итоге не получила внятного объяснения. Тем лучше. Любое объяснение делает ужас понятным, а значит и не таким уж ужасным.

    Вторая загадка, скорее из разряда любопытства, это епископский волк, который неоднократно упоминается в книге. Имеется ли в виду изощренный наёмный убийца церкви, который лишь прозван волком за свою жестокость и мастерство или в коридорах католических монастырей в средние века воспитывались оборотни специального назначения - очевидным не стало, по крайней мере мне. Ну что ж, быть может, те, кто прочтет рецензию будут заранее готовы ко встрече с предметом и узнают, что же имела в виду автор.

    5
    51