Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Три товарища

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним8 января 2016 г.

    Эффект от чтения книги можно легко сравнивать с эффектом от просмотра фильма. Только погружение в героев, в историю, в атмосферу в книге, если она хорошая, куда глубже, чем при просмотре фильма. Естественно, везде есть свои исключения, нюансы и тому подобное. И плюсы, и минусы есть и в книгах, и в фильмах. Но сегодня я бы хотела вот так вот ловко (ну, или не очень) обобщить и предложить Вам снять фильм по знаменитой книге.
    Реквизит:
    1. Мужская дружба.
    Для этого нам понадобятся три героя мужского пола. Пусть их будут звать Отто Кестер, Готтфрид Ленц и Роберт Локамп. Все они являются товарищами еще со времен войны. Это совершенно разные люди, в настоящем объединенные тяжелыми воспоминаниями и не менее тяжелым будущим, маячившем издалека.

    2. Любовь.
    Какой же это фильм без любовной линии? Правильно, никакой. Для осуществления сего компонента нам всего лишь понадобится женщина. Так как, надеюсь, Вы помните, три героя мужского пола у нас уже имеются. А вот, будет ли героиня с кем либо из вышеупомянутых или со всеми сразу - это то, что "режиссер" сообщать Вам не собирается, как и имя героини.


    Для любви нужна известная наивность. Она тебе свойственна. Сохрани ее и впредь. Это поистине дар божий. А лишишься его – никогда не вернешь.

    3. Автомобили.
    В этом фильме будет очень много различных автомобилей, сквозящих через жизнь наших героев и дарящих им сначала наслаждение, а потом - грусть. Впрочем, разве это не закономерность любых событий в человеческой жизни?


    ...чудесный рев мотора пронизывал нас насквозь, как дикий крик свободы.

    4. Общая атмосфера.
    Ее мы будем создавать при помощи фона - времени, в которое происходят все эти действия. Тотальная нехватка работы, денег, еды - послевоенная обстановка, когда людям уже не хватает сил не то что бороться, но уже и верить.


    Испарения рома - вся твоя атмосфера.

    5. РОМ.
    Тут все понятно же сразу.


    ...ты воруешь булочки и хлещешь ром. Ты прелесть!

    Так-с.

    С реквизитом, вроде как, покончено. По крайней мере, с начальным. Сам фильм я пропущу, чтобы у желающих была возможность самостоятельно познакомиться с произведением и решить для себя: а важно ли что-либо еще?
    Сама же хочу выразить свое мнение о прочитанном снятом.

    Если сравнивать ожидаемое с полученным - то мне "увиденное" не понравилось.
    Самая главная причина - чувства. Их тут столько, что порой мне казалось, словно кто-то кричит мне на ухо: "Люби! Плачь! Плачь! Плачь! Люби! Страдай! Скучай!" И вот так по кругу, постоянно. Надоедает, знаете ли. Особенно, когда ты бесчувственный сухарь, к тому же еще и самостоятельный, не любящий, чтобы приказывали, что именно я должна чувствовать в тот или иной момент.


    Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать.

    В эту же категорию "главные минусы", несомненно, отношу скудную фантазию автора. Это третий прочитанной мною "сценарий" у Ремарка, а сюжет везде один и тот же. Да и герои одинаковые. И все такое грустное-плачевное. Как-то смотреть трижды одно и то же, подсунутое под разными обложками, а чтобы точно не заметили, еще и имена другие - это не очень. Вернее, это совсем не.

    И не понравились диалоги. Они красивые, я не спорю. Но люди так не разговаривают, это не реалистично. Слишком напыщенно, слишком вычурно, очень литературно, но совершенно не жизненно. Чересчур.

    Впрочем, плюсы в этом фильме тоже были. Если судить по оценке - так и перевесили минусы, по остаточным впечатлениям, по крайней мере.

    Первое место в категории "главные плюсы" принадлежит дружбе героев. Читать про это было интересно, умение каждого из них быть рядом в необходимый момент, способность поддержать и помочь, когда об этой помощи даже и не просишь - это действительно удивляет и восхищает.

    На втором месте стоят чарующие описания природы и умение автора при помощи слов передать непередаваемые ощущения.
    Где-то рядышком затесалась атмосфера обреченности и копание в себе, жизни и людях. Вот эти размышления мне было читать интересно. Если бы они еще не оформлялись столь часто в нереалистичные диалоги - было бы куда приятнее и пикантнее.

    Как итог, этого "сценариста" я пока откладываю на неопределенный срок. Про свое намерение прочитать его всего помню, но уже практически готова отказаться от этих слов. Уж больно все одинаковое. Пережить те эмоции, которые подарил мне автор своим романом "Триумфальная арка", видимо, уже не удастся. Дважды в одну реку, как известно...

    И напоследок: это война так похожа на жизнь? Или жизнь - на войну?


    Выпьем, ребята! За то, что мы живём! За то, что мы дышим! Ведь мы так сильно чувствуем жизнь! Даже не знаем, что нам с ней делать!
    19
    173