Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Loko7 января 2016 г.То, что уродливо внешне, не обязательно должно быть уродливо и внутри.
Средневековый Париж, да и вообще, Европа тех веков - вещь крайне интересная. Люди, хоть и живут кое-как, все равно пытаются веселиться, ходят на карнавалы, праздники, выбирают короля шутов, верят во всякую чепуху, вроде ведьм и колдунов.
Весьма примечательное зрелище, в общем-то. Но это зрелище приобретает особенный оттенок, когда описанием сего занимается Виктор Мари Гюго. Хотите почитать об облике Парижа конца 15-ого века? Смело открывайте "Собор Парижской Богоматери", и вроде не слишком длинное описание, но достаточно подробное.
Как известно с первой страницы романа, идея автору пришла от увиденной надписи на одной из стена собора: "Рок"(на греческом).Поначалу я не придал этому особого значения, но теперь, когда я прочитал книгу и немного осмыслил прочитанное, я понял, что Рок - под его знаком текла жизнь героев романа. Именно это слово является центральным в романе, ключевым - как угодно. Все так или иначе связано с ним. Гюго построил прекраснейший сюжет вокруг этого слова. не зря этот роман является главным в его творчестве, наряду с "Отверженными".
Второе по важности слово в романе - это Любовь. Что она сделала с несчастным Клодом Фролло? Архиепископ, праведник, умнейший в Париже человек. Но как он изменился, когда в душу и сердце его попало гнилое зерно, которое проросло потом в виде ужасных поступков священника. Гнилым зерном для него оказалась Любовь. Так что любовь - это далеко не только светлое чувство. Зря говорят, что от любви до ненависти один шаг, это не так. На самом деле, от любви то ревности один шаг. Ревность - не ненависть, хотя, иногда кажется, что она в нее переходит и становится очень похожей. А случилось это все по воле Рока. А вообще - любовь и ненависть - это в сущности одно и то же.У меня неспроста такой заголовок. В этом романе такая мораль, уродливый Квазимодо в душе является чистейшим человеком, добрый и отзывчивым, готовым в любую минуту прийти на помощь ближнему(для него ближних было лишь двое, а все оттого, что общество отталкивает тех, кто не походит на его типичного представителя), хоть и глуповытым. И его противоположность - Феб(это имя, кстати, можно назвать роковым для Эсмеральды), он красив и галантен, умеет себя вести в обществе, но полон пороков, которые по сути управляют им. Вот такое сравнение.
Гюго в своих романах указывает на те проблемы общества, которые актуальны и сегодня. Классика не стареет.658