Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тимбукту

Пол Остер

  • Аватар пользователя
    Manon_Lescaut6 января 2016 г.
    "Однажды нью-йоркский поэт Вилли Гуревич вообразил, что послан в мир Санта-Клаусом. Узрев своего патрона в телевизоре, он поменял фамилию на Сочельник и отправился по стране творить добро в компании верного пса по кличке Мистер Зельц — которому и отведена роль рассказчика".


    Здравый смысл вопил: "Остановись! Это ведь самая настоящая бредятина, разве не видишь? Ну как книга с подобной бредовой завязкой может понравиться нормальному человеку!?" Иррациональная часть меня резонно возмущалась подобной позиции: "Подумаешь, это ничего ещё не значит. Вот "Осень в Пекине" - бред по определению, но ведь понравилось... И вообще верить аннотациям нельзя, их пишут люди, которые книгу вовсе не читали".


    "Трогательная история их странствий изложена прославленным автором «Нью-йоркской трилогии» и «Книги иллюзий», «Левиафана» и «В стране уходящей натуры» со своей фирменной проникновенностью, классической простотой и сдержанной печалью. И вряд ли Пол Остер имел в виду Чехова, а уж Гавриила Троепольского читать никак не мог, но его Мистер Зельц наследует по прямой и Каштанке, и Белому Биму Черное Ухо".

    Ооо! Бим, Каштанка!!! А может и правда интересно... и поплакать что-то очень хочется. Решено, чтению – быть!
    Ну, что можно сказать, здравый смысл надо слушать хотя бы иногда...
    История очень незамысловатая. Стиль написания: поток больного сознания.
    Если честно, первую половину книги, повествующую о жизни и скитаниях наркомана Вилли, больше всего хотелось спать. Стоило только открыть книгу и прочитать несколько абзацев, как я засыпала (пыталась читать сидя, не помогло, результат один - крепкий здоровый сон). Вследствие столь необычной реакции моего организма на творение Пола Остера, чтение этой небольшой книжечки растянулось на неделю (наивная, поначалу планировала прочитать за два вечера, ха-ха).
    Но стоит признать, что после смерти Вилли действие оживилось, в повествование появилась логичность, и дело пошло на лад. Возможно, в этом месте автором было запланировано, что читатель пустит слезу... но, как кощунственно это не звучит, я вздохнула с облегчением (вот такая я злая и нехорошая). Вилли Гуревич не показался мне симпатичным персонажем, и драмы в том, что его стихи никто не прочитает, я не вижу (велика потеря).
    Ну вот, Мистер Зельц пытается найти кров и еду в чужом для него городе... Во мне проснулась надежда: вот сейчас и начнется "фирменная проникновенность, классическая простота и сдержанная печаль".
    Первое удивление: Мистер Зельц чересчур привередлив для бездомной собаки, привыкшей к голодной и холодной жизни скитаний. В доме он, видите ли, хочет жить, только в доме: коробки, будки не предлагать, фии...
    Второе удивление: а собственно где собачья привязанность? За скорой не побежал, ждать никого не стал, китайский мальчик плакал и просил не уходить, несчастная в браке Полли нуждалась в нем, а он их бросил. Совсем не этого я ждала от этой книги.
    Не могу сказать, что книга такая уж плохая, но для меня она стала разочарованием. Я ждала бурю эмоций, драмы, надрыва, но ничего кроме раздражения не получила. Обидно, лучше бы перечитала "Каштанку".

    5
    77