Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним3 января 2016 г.

    Возможно, я сейчас напишу крамолу, но книга мне не понравилась. То есть прочитал я роман ещё в том году :-) и думал, что это - так, нахлынуло что-то, но – нет. И теперь, неделю спустя, я всё так же чувствую, что меня просто обманули. Вернее, я обманулся. Может быть дело в том, что от Гюго я ожидал много большего, ведь его «Человек, который смеётся» потряс меня в своё время, и, открывая «СПБ», я думал, что передо мной вещь ещё более сильная, ведь, по большому счёту, это его самое растиражированное произведение, о котором знает, наверное, каждый. Вот я в Яндексе начал вбивать «собор», так поисковик мне помогает и сперва добавляет «Парижской Богоматери», потом Яндекс думает, что, возможно, меня интересует собор Василия Блаженного и т.д.

    Фильмы, театральные постановки, мюзиклы, мультфильмы, «Свет озарил мою больную душу» из каждого утюга с утра до ночи – то есть это словосочетание (Собор Парижской Богоматери)уже не в культурном, но генетическом коде, а на выходе – пьеса про рояли в кустах в исполнении картоннейших героев. Разве что Квазимодо, как самый неправдоподобный с виду персонаж, оказался ещё на что-то похожим. Возможно, потому, что в его глубинах Виктор не пытался копаться, демонстрируя читателю только его физическое тело, не пытаясь заглянуть внутрь. И мне мнится, что в этом случае молчание – золото, потому как Эсмеральда, Клод и Гренгуар… Не знаю. Гренгуар – фейспалм ходячий, Эсмеральда – просто нечто несусветное и неестественное, а в существование такого человека, как Клод, я просто не верю. Ну не верю я, что мужчина за 30, добившийся серьёзного влияния, которого уважают и боятся, который там чёртов серый кардинал и вдруг ВНЕЗАПНО сходит с ума не от любви, но от похоти к цыганке. В Париже, блин, в Средние века. Ага, блин, конечно.
    Описание же архитектуры… Ну, не знаю, это как станцевать про картину или продекламировать балет. Её видеть надо. Да, я понимаю, что в 30-ых годах XIX века над Notre-Dame de Paris нависла серьёзная угроза, но читать об этом… Не знаю. Конечно, я рад, что Гюго удалось отстоять собор в реальной жизни, но я, признаться, разочарован, что сиюминутный манифест негодующих консервативно настроенных жителей Парижа XIX века мне подсовывают, как одну из самых великих книг в истории литературы. Понятно, что я разочарован не оттого, что книга так уж плоха, просто я ожидал чего-то запредельного и могучего, а на деле всё оказалось слишком тривиально. Теперь у меня в некотором роде чаши весов уравнились – с одной стороны гениальный «Человек», а с другой – проходной «СПБ». В будущем думаю прочитать «Последний день приговорённого к смерти», который очень хвалил Достоевский, чтобы решить для себя – стоит дальше знакомиться с Гюго или нет.

    4
    85