Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Смерть у бассейна

Агата Кристи

  • Аватар пользователя
    tarriga30 декабря 2015 г.

    Прошлое обосновалось в Лощине, как монстр эпидемии устраивается в наполненном жизнью городе. Оно стреножило время и десятки лет жизни нескольких людей. Оно со злобной иронией рисовало все происходящее с этими людьми после некоего определенного момента — рисовало и ухмылялось, потому что образы на тонкой бумаге, не подозревая о своей выдуманной сущности, обсуждали со слугами ужин, приглашали гостей, ездили в Лондон, гуляли по лесу и тешили себя представлением о влиянии на жизнь других людей. Они не заметили, как застыли в определенном мгновении, а спустя секунду продолжали жить уже в ненастоящем.
    Нарисованная жизнь — заразная болезнь. Постепенно ее подхватили гости, которые бывали в Лощине чаще всего. Прошлое достигло своей цели: распространило заразу. Оно освободило хозяев, которые больше не были ему нужны, но которых болезнь, впрочем, уже изменила до неузнаваемости. Почти невозможно стать настоящим человеком после многих лет жизни нарисованным существом на окружающем пейзаже. Рисунок останется на верхнем слое холста, даже если под ним проснется живая и противоречивая личность. Только эксцентричная леди, осознав произошедшее, не смутилась, а с присущей ей легкостью стала использовать нарисованную себя в своих целях, для развлечения. Что еще делать с навязанным жизнью неприятным явлением, если не забавляться с ним?
    Прошлое усмехнулось: леди оказалась умна, а кроме нее никто ничего не понял. Они продолжали приезжать в гости и охотиться в лесу, продолжали пытаться сложить отношения, которые не могли сложиться, потому что нарисованные отношения не складываются; для того, чтобы они сложились, нужны противоречия, а не правильные и жесткие рамки заданного образа. Они бились, как в бабочки в стакане, от щемящего чувства, которое напоминало им о тех временах, когда они были живыми. Глубоко спрятанное внутри живое пыталось вырвать их из рисунка, причиняя, как и всякий вырывающий из привычного мира фактор, сильную боль. Они противились, заглушали ее, чем только могли, но живое в отличие от рисунка никогда не сдается: оно продолжало их тянуть, разрывая их мир на холсте. Они женились на людях, которые были им симпатичны, убеждая себя, что испытывают любовь, потому что любовь могла бы справиться с нарисованным миром, да только могут ли персонажи картины испытывать живую любовь? В таком случае они уже не будут персонажами картины. Они пытались найти себя, живых, работая с фанатическим упорством и пытаясь вложить нехватку жизни в работу, но нехватка жизни неумолимо оставалась и продолжала требовать своего — жизни. Они бросались в места, где их жизнь била ключом, но проблема была в том, что ключ бил не из-под земли, а из них самих, а их там уже не было.
    Прошлому наскучило наблюдать за их метаниями — одними и теми же из года в год. «Справляйтесь сами», — устало подумало оно, бросило свою сеть и ушло, не потрудившись вызволить запутавшихся в ней людей.

    7
    100