Рецензия на книгу
Контрабас
Патрик Зюскинд
valeriya_veidt28 декабря 2015 г.Монолог женщины на кухне
... Я познакомилась с кастрюлей в возрасте пяти лет. Это была детская алюминиевая кастрюля для куклы. С тех мы пор мы больше не расставались. Повзрослев, на смену игрушечной посуде пришла добротная большая кастрюля. Если вы спросите меня, что самое важное я научилась делать в жизни, я отвечу: «Готовить пищу». Но, как мы знаем, без кастрюли щей не сваришь. Это только на первый взгляд кажется, что готовка – дело нехитрое, однако без еды человек долго не протянет, а без ВКУСНОЙ еды человек грустнеет. Поэтому готовлю я не только для поддержания жизни в теле, но и для установления мира в вашей душе.
Иногда, не скрою, мне хочется выкинуть кастрюлю в окно и забыть про все эти приправы, продукты, рецепты и прочее!..
Но потом я вспоминаю, что хорошая кастрюля на кухне – уже половина успеха, поэтому снова берусь за привычное дело...
А теперь шутки прочь. На самом деле более насыщенного литературного восхваления неодушевленному предмету я еще не читала. Зюскинд совершил невообразимое! Я больше никогда не смогу относиться к контрабасу по-прежнему. Да и как это возможно после таких слов?
Играть на контрaбaсе – тяжелейший физический труд; когда-нибудь это вообще перестанет иметь отношение к музыке. Поэтому ни один ребенок никогда не сможет играть на контрaбaсе. Я сам начал в семнадцать. Теперь мне тридцать пять. Это не был мой добровольный выбор. Скорее как беременность у невинной девушки – чисто случайно.Некоторые люди к другому человеку не способны испытывать такой гаммы чувств, как главный герой – к одновременно любимому и ненавистному контрабасу:
Не скажете ли вы мне, почему мужчина тридцати пяти лет, а именно я, живет вместе с инструментом, который ему постоянно мешает?! С человеческой стороны, с общественной, с транспортной, с сексуальной и с музыкальной лишь мешает?!Браво, маэстро Зюскинд!
36291