Рецензия на книгу
Золото
Питер Гринуэй
joe_limonnik5 мая 2010 г.Гринуэй остаётся верен себе: и в кино, и в книгах - везде повторяются одни и те же идеи, в каждом тексте представленные по-новому.
"Живот архитектора" рассказывает зрителям историю о вечности искусства и смертности человеческого существа, всегда изображаемого Гринуэем в самых неприятных формах.
"Золото" - та же история, но рассказанная по-новому и в рамках сюжета о Тульсе Люпере. Он появляется в тексте, но на правах камео вместе с другими героями "Чемоданов": директором антверпенского вокзала Ван Хойтеном, генералом Фостерлингом из Во-ле-Виконт и Раулем Валленбергом, послом, кажется, Швеции. Они, как и герои ста одного рассказа, являются лишь дополнением к общему сюжету, второстепенными героями.
Единственный главный герой всех рассказов вынесен в название книги. Золото - единственный персонаж, который переживает всех, помогает развивать сюжет большинства историй и соединяет эти разрозненные истории чужих друг другу людей в один сюжет. Золото здесь становится метафорой материи, составляющей наш мир и признанной в двадцатом веке единственной её составляющей - вечно меняющейся (украшения переплавляют в слитки), находящейся в состоянии постоянного движения (их путешествия описываются почти в каждой главе) и, в конец концов, вечной (переживающей людей) и никому не принадлежащей (меняющей хозяев: начиная с евреев и заканчивая лейтенантом Харпшем).
Общий же сюжет всей книги - вечность бытия и сиюминутность человеческой жизни, окончившейся от пуль, бомб, газовых камер или аварии близ города, где не умеют делать настоящие макароны.
7195